Согласно Техническому отчёту Завода им. Лихачёва от 30.12.1962, целью разработки ЗИЛ-112С было создание скоростного автомобиля, который использовался бы для совершенствования серийных агрегатов, имеющих перспективу применения на легковых автомобилях завода.
Там, где это было возможно без ухудшения свойств спортивного автомобиля, в конструкции были использованы серийные узлы и агрегаты
ЗИЛ-111. Так, от серийного лимузина машине достался доработанный двигатель, карданный вал и его шарниры, основные детали тормозной системы и другие компоненты. Рулевой механизм и передняя подвеска были использованы от
М-20 «Победа», коробка передач и сцепление - от
ЗИС-110. Впоследствии на автомобили ЗИЛ-112С, шасси № 1 и № 2, были установлены и перспективные силовые агрегаты ГАЗ-13 и ЗИЛ-Э114 соответственно.
ЗИЛ-112С на фоне лимузина
ЗИЛ-111А.
ЗИЛ-112С и
ЗИС-112.
Фотография прототипа модели - из журнала ДеАгостини "Автолегенды СССР" № 119.
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1962-1963
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 250 л. с.
• Максимальная скорость: 270 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2
• Модель 1/43: DIP Models 111211 ЗИЛ 112С шасси № 1 (1962), голубой