Пожарные автоцистерны на шасси
ГАЗ-53А предназначались для работы на селе. Модель АЦ-30(53А)-106А, которая пришла на смену модели АЦ-30(53А)-106 в 1970 году, выпускавшейся с 1968 по 1970 годы (взамен старого насоса ПН-30КФ новинка получила насос ПН-40У), стала одним из рекордсменов-долгожителей среди советской пожарной техники. Машина в больших количествах выпускалась в течение 15 лет, причём средний ежегодный выпуск составлял почти 1000 единиц.
Автоцистерна АЦ-30(53А)-106А на фоне базового грузовика ГАЗ-53А.
Пожарные автоцистерны АЦ-30(53А)-106А и
АЦ-30(130)-63А.
Пожарные автоцистерны АЦ-30(53А)-106А и
АЦ-30(205) ЦГ-А.
Фото прототипа из книги А. В. Карпова "
Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень".
• Предприятие-изготовитель: Варгашинский завод противопожарного оборудования
• Базовое шасси: ГАЗ-53А (1965-1983 годы)
• Модификация: АЦ-30(53А)-106А
• Годы выпуска: 1970-1985
• Расчёт: 5 человек
• Мощность двигателя: 115 л. с.
• Вместимость цистерны: 1900 л воды, 105 л пенообразователя
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 15 000 шт.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР Грузовики № 8. Пожарная машина АЦ-30(53А)-106А