Одна из основных задач разработки седельных тягачей на шасси полноприводных
ЗИЛ-131 - использование для транспортного обеспечения зенитно-ракетных комплексов, где они должны были сменить предшественников
ЗИС-121Б и
ЗИЛ-157КВ. Машины кроме стандартного исполнения выпускались в экспортном и экспортно-тропическом вариантах, с лебёдкой и без, с седельно-сцепным устройством и без него (например для ЗРК «Нева»).
В процессе серийного производства в конструкцию ЗИЛ-131В одновременно с базовыми грузовиками периодически внедрялись изменения. Так, в 1974 году на автомобили стали устанавливать колёса с неразъёмными дисками, в 1978 году на боковинах мотоотсека появились повторители указателей поворота, в 1980 году - знак автопоезда в виде трёх оранжевых фонарей, а в 1983 году был упразднён левый люк на крыше кабины.
ЗИЛ-131В образца 1983 г., Группа Советских войск в Германии (ГСВГ).
ЗИЛ-131В и его предшественник ЗИЛ-157КВ.
Седельный тягач ЗИЛ-131В и базовый грузовой автомобиль ЗИЛ-131 выпуска 1983 г.
По сравнению с ЗИЛ-131 седельный тягач имел укороченную в задней части на 205 мм раму.
ЗИЛ-131В и УМП-350 на шасси ЗИЛ-131.
Седельные тягачи ЗИЛ-130В1 и ЗИЛ-131В.
ЗИЛ-131В и транспортно-заряжающая машина ТЗМ ПР-11А.
ЗИЛ-131В вооружённых сил Словакии. Фото с сайта
novosti-dny.ru
Прототип модели, фото К. А. Лосевского, 2009 г.
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Базовое шасси: ЗИЛ-131 (1966-1986 годы)
• Модификация: ЗИЛ-131В
• Годы выпуска: 1967-1986
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Максимальная масса полуприцепа: 12 т (по грунту 7,5 т)
• Максимальная скорость автопоезда: 80 км/ч
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1069 ЗиЛ-131НВ седельный тягач, с маркировкой СА