В 1982 году на 38 ОпЗ в Бронницах на смену морально устаревшему армейскому автобусу
38АС, выпускавшемуся с 1967 года на шасси ГАЗ-66, разработали новую модель АПП-66. Документацию передали в г. Воронеж на 172 ЦАРЗ, где в 1984 году построили опытный образец. Машина не оправдала надежд. Сочетание перетяжелённого кузова и неоптимальной развесовки по осям стали причиной таких недостатков, как малый ресурс и недостаточная максимальная скорость (ниже, чем у предшественника). Машина всё же была в 1985 году запущена в серию с уменьшенным числом мест в салоне и выпускалась до 1987 года, пока её не сменил вахтовый автобус 39641 (в отличие от 38АС и АПП-66 - не вагонной компоновки).
Серийный армейский автобус АПП-66.
АПП-66 и его предшественник 38АС.
Автобусы производства ведомственных предприятий АПП-66 и Г1К1-02 "Кубань".
Автомобили на шасси ГАЗ-66: автобус АПП-66 и водоспиртозаправщик ВСЗ-66.
Прототип модели. Фото с сайта
"Грузовик-пресс".
Прототип модели. Фото
ГРУЗОВОЙ МИР.
• Предприятие-изготовитель: Центральный автомобильный ремонтный завод № 172 Министерства обороны СССР
• Базовое шасси для опытного образца: ГАЗ-66-01 (1966-1984 годы)
• Модификация: АПП-66
• Годы выпуска: 1984-1987
• Число мест: 18
• Мощность двигателя: 115 л. с.
• Максимальная скорость опытного образца: 65 км/ч по шоссейным дорогам
• Количество выпущенных автобусов: около 600
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM4010 Армейский автобус АПП-66, жёлто-синий