Автомобили порошкового тушения предназначены для борьбы с наиболее стойким огнём при тушении горючих жидкостей, сжиженных газов, нефтяных и газовых фонтанов, горящих воздушных судов, электрических установок. Такие машины нашли своё применение в нефтегазовой отрасли, электростанциях и электроподстанциях, в аэропортах. Первым опытным образцом автомобиля порошкового тушения на шасси
ЗИЛ-130 стал АП-3(130)-148. В серию же в 1972 году пошла модель АП-2(130)-148 с уменьшенной ёмкостью для порошка. В 1979 году её сменил автомобиль АП-2(130)-148А, в отличие от предшественника имевший в качестве источника давления вместо компрессора баллоны со сжатым воздухом и увеличенный объём цистерны.
Автомобиль порошкового тушения АП-3(130)-148А.
Автомобиль порошкового тушения АП-3(130)-148А и базовый грузовик
ЗИЛ-130
Пожарные автомобили АП-3(130)-148А и
АЦ-30(130)-63А
Пожарные автомобили АП-3(130)-148А и
АЦ-40(130)-63Б
Прототип модели. Фото из журнала Автолегенды СССР - Грузовики № 46 издательства "Де Агостини".
• Предприятие-изготовитель: Прилукский завод противопожарного оборудования
• Базовое шасси: ЗИЛ-130 (1956-1986 годы)
• Базовая для модернизации модель: АП-2(130)-148 (1972-1979 годы)
• Модификация: АП-3(130)-148А
• Годы выпуска: 1979-1981
• Боевой расчёт, включая водителя: 3 человека
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Количество вывозимого порошка: 3,2 т
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 58
• Модель 1/43: Шасси - кит AVD, надстройка Homer, работа Сергея Пана