Расширение международного авиасообщения привело к тому, что в середине 70-х годов в СССР, наконец, была внедрена контейнерная технология перемещения авиационных грузов, а, например, багажный отсек нового отечественного самолёта Як-42 изначально был спроектирован под загрузку контейнеров.
Несмотря на то, что массовый выпуск контейнерных тележек был налажен, буксировать контейнерные поезда по аэродрому приходилось чем придётся, вплоть до тракторов К-700. Под спроектированный специализированый малогабаритный тягач «3401» не нашлось производственной площадки. Вынужденной альтернативой стал тягач ЛуАЗ-2403, выпускавшийся на базе «сельского внедорожника» ЛуАЗ-969М.
Фото прототипа - с сайта
www.diecast.by • Базовая модель: ЛуАЗ-969М «Волынь»
• Предприятие-изготовитель: ЛуАЗ, Луцкий автомобильный завод
• Годы выпуска: 1979-1992
• Модификация: ЛуАЗ-2403 (1987-1988 годы)
• Мощность двигателя: 40 л. с.
• Количество выпущенных автомобилей: около 165
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 47 ЛУАЗ-2403 тягач контейнерных тележек