За основу при разработке отечественного парового автомобиля НАМИ-012 был взят семитонный грузовик
ЯАЗ-200. Машина имела бескапотную компоновку, паросиловая установка повышенного давления была установлена в машинном отделении между кабиной и грузовой платформе. Впервые в мировом автомобилестроении в качестве топлива использовались швырки - полуметровые поленья диаметром до 20 см, которые поступали в котёл автоматически под собственным весом по мере прогорания нижних слоёв. Перевозимых на борту 350-400 кг дров и 380 л воды хватало примерно на 100 км пути. Опытные образцы НАМИ-012 проходили государственные испытания в условиях Крайнего Севера в вариантах бортового грузовика и автопоезда-лесовоза.
Макетный образец парового грузового автомобиля НАМИ-012 (1948 г.).
НАМИ-012 и
ЯАЗ-200
Разработки НАМИ 40-50-х годов: НАМИ-012,
НАМИ-750,
"Белка".
Прототип подели. Фото из журнала Автолегенды СССР - Грузовики № 20 издательства "Де Агостини".
• Разработчик: НАМИ, Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
• Базовое шасси: ЯАЗ-200 (1947-1951 годы)
• Модификация: НАМИ-012
• Годы изготовления макетного и опытных образцов: 1948-1950
• Мощность двигателя: 100 л. с.
• Грузоподъёмность: 6 т
• Максимальная скорость: 40-45 км/ч
• Общее количество выпущенных автомобилей НАМИ-012 и НАМИ-018: 5
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1188 Паровой грузовой автомобиль НАМИ-012, 1949 г.