КрАЗ-258 - результат дальнейшей модернизации седельных тягачей КрАЗ-221. Такое обозначение тягач получил в начале 60-х годов в результате ремоторизации: вместо двухтактного дизельного двигателя ЯМЗ-206 (невысокая надёжность, малый ресурс, недостаточная мощность) на машину стал устанавливаться четырёхтактный V-образный дизель ЯМЗ-238. В течение полутора десятилетий модернизация продолжалась. После доработки ЯМЗ-238 с целью достижения заявленной по ТЗ мощности, седельник получил обозначение КрАЗ-258Б. А по совокупности дальнейших усовершенствований, наиболее значимым из которых стало оснащение тягача двухконтурной тормозной системой, в 1977 году седельный тягач получил индекс КрАЗ-258Б1.
Седельный тягач КрАЗ-258Б1 в техническом лице 1977 года.
Седельный тягач КрАЗ-258Б1 на фоне базового бортового грузового автомобиля
КрАЗ-257Б1.
Тягач КрАЗ-258Б1, предназначенный для сцепки с полуприцепами-тяжеловозами, на фоне машины предыдущего поколения
ЯАЗ-210Д.
Седельный тягач КрАЗ-258Б1 и лесовоз
КрАЗ-255Л.
Прототип модели. Источник - на фото.
• Предприятие-изготовитель: КрАЗ, Кременчугский автомобильный завод
• Базовое шасси: КрАЗ-257Б1 (1977-1986 годы)
• Базовая для модернизации модель: КрАЗ-258Б (1964-1979 годы)
• Модификация: КрАЗ-258Б1
• Годы выпуска: 1977-1989
• Мощность двигателя: 240 л. с.
• Допустимая масса полуприцепа: 30 т
• Максимальная скорость автопоезда: 68 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 35 тыс.
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM7026 КрАЗ 258 с полуприцепом-цистерной ТЗ 22, хаки