Фургон-автолавка (4×2) ПАЗ-659

Nov 14, 2024 23:50


Автолавка ПАЗ-659 была разработана в 1954-1955 годах во исполнение приказа Главатопрома для нужд Центрального союза потребительских обществ СССР.  Было предложено два альтернативных варианта машины: с наружной витриной и торговым залом в кузове. Предпочтение было отдано первому варианту, и уже весной 1955 года первые серийные изделия были отправлены в районы освоений целинных и залежных земель. Автолавки ПАЗ-659 (составляли значительную долю товарной продукции Павловского завода. Их было изготовлено более 5,5 тысяч штук, причём в первые годы серийного производства в качестве базового шасси использовались как ГАЗ-51И (4×2) так и полноприводные ГАЗ-63Е. Заводское наименование автолавок не менялось ни в зависимости от применённого шасси, ни в ходе модернизации, котя в информационных материалах тех лет модернизированная машина часто именовалась ПАЗ-659А.



Фургон-автолавка ПАЗ-659 на шасси ГАЗ-51И









Автолавка ПАЗ-659 и промтоварный фургон ГАЗ-51 с кузовом КИ-51





Автолавка ПАЗ-659 и базовый для модификации автобус ПАЗ-651А



Автолавка ПАЗ-659 и автофургон для перевозки одежды ПАЗ-661





Прототип модели. Торговля возле железнодорожной станции Горьковской железной дороги

· Предприятие-изготовитель: ПАЗ, Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова

· Базовое шасси: ГАЗ-51И (1949-1973 годы)

· Модификация: ПАЗ-659 (1955-1961 годы)

· Мощность двигателя: 70 л. с.

· Грузоподъёмность: 1,5 т

· Максимальная скорость: 70 км/ч

· Количество выпущенных автолавок: 5561

· Модель 1/43: Наши автобусы, спецвыпуск № 12

modimio, паз

Previous post Next post
Up