Москвич-412 - модификация автомобиля Москвич-408, оснащённая более мощным и современным двигателем. Обе модели с 1967 года выпускались на АЗЛК вместе, пока им на смену не пришли автомобили Москвич-2138 и Москвич-2140. Как и Москвич-408, новая модель с успехом продавалась за рубежом, чему способствовали относительно успешные выступления 412-х «Москвичей» в международных ралли. Крупноузловую сборку наладили в Болгарии (под маркой Rila) и в Бельгии (Scaldia).
После прохождения процедуры международной сертификации к индексам базовых вариантов машин добавились литеры «ИЭ».
Москвич-408 и Москвич-412 не имели внешних отличий. В процессе производства обе модели сменили внешность.
Производство модели Москвич-412 было освоено в Москве и в Ижевске, причём машины ПО "Ижмаш" немного отличались от московских.
Седан Москвич-412ИЭ и универсал Москвич-427ИЭ на его базе.
Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).
• Базовая модель: Москвич-412
• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Годы выпуска: 1967 - 1975 (на «Ижмаш» - до 1996 г.)
• Модификация: Москвич-412ИЭ (1969-1975 годы)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 140 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей на АЗЛК и «Ижмаше»: 2 313 487
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №46. Москвич-412