В линейке «Москвичей» второго поколения фургон Москвич-430 появился с некоторым опозданием, пропустив вперёд в производственной программе МЗМА базовый Москвич-402, универсал
Москвич-423, а потом и модернизированный седан Москвич-407. В результате фургону сразу достался 45-сильный верхнеклапанный двигатель.
Через пару лет подоспел и рестайлинг. «Москвичи» продемонстрировали неплохой экспортный потенциал, и заводу были отпущены дополнительные средства на улучшение внешнего вида. Так, неказистый изначально фургон, выглядевший до этого грубоватой переделкой седана, обрёл единую боковую панель с подштамповками, цельный водосток по кромке крыши, а также новую облицовку радиатора.
Фургоны, в отличие от базовых седанов, не оснащались молдингами.
В 1960 году все «Москвичи» второго поколения получили новую решётку радиатора («сеточка» вместо «шар на палке»).
• Базовая модель: Москвич-407
• Годы выпуска: 1958-1963
• Модификация: Москвич-430
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Грузоподъёмность: 250 кг
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 107 - Москвич-430