Импорт из ГДР в Советский Союз автомобилей Robur имел своей целью сгладить постоянный дефицит среднетоннажных фургонов (особенность инфраструктуры советских промышленных предприятий и общепита). «Робуры» имели ряд преимуществ перед отечественными аналогами (например,
ГАЗ-53): пятискоростная синхронизированная КПП, удобные сиденья, хорошая обзорность, более ёмкий кузов с меньшей погрузочной высотой, а альтернативы дизельным моторам (у версий LD) в стране не было совсем.
В СССР не поставлялись легковые автомобили из стран социалистического содружества. В отличие, например, от грузового автотранспорта: продуктовых фургонов, развозных автомобилей и т. д.
Восточногерманский ROBUR и чехословацкая AVIA на службе в Советском Союзе.
ROBUR и AVIA. ГДР и ЧССР. Уже не существует ни таких марок автомобилей, ни таких государств.
Немецкие ROBUR и IFA MULTIKAR были распространены в СССР периода «развитого социализма».
Фото прототипа взято с форума
RCForum.ru • Базовая модель: Robur LD 2500
• Предприятие-изготовитель: VEB Robur-Werke Zittau, ГДР
• Год начала выпуска: 1961
• Модификация: Robur LD 3000KF/ST-KO (1973-1982 годы)
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Грузоподъёмность: 2575 кг
• Максимальная скорость: 85 км/ч
• Модель 1/43: «Автомобиль на службе» № 72 РОБУР ЛД3000 промтоварный фургон