Тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-260 стал поступать в Советскую Армию с 1979 года. В отличие от своего предшественника КрАЗ-255Б, новинка Кременчугского завода была оснащена более мощным турбодизелем, цельнометаллической кабиной с улучшенной вентиляцией и отоплением. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась водителем электродистанционно. Машина отличалась превосходной проходимостью, могла преодолеть водную преграду глубиной до 1,5 м.
КрАЗ-260 предназначался для перевозки грузов и личного состава по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием и бездорожью, а также послужил базовым шасси для техники различного назначения: зенитных ракетных комплексов С-200 и С-300, РСЗО «Град», буксировщиков самолетов массой до 75 тонн; в народном хозяйстве - лесовозов и т. д.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6809/64767242.6/0_11c0f4_c89ac574_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6809/64767242.6/0_11c0f5_238cee4f_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5900/64767242.6/0_11c0f6_77a1bcbd_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51/64767242.6/0_11c0f7_8a54c53_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/64767242.7/0_11c0f8_8454b79_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51/64767242.7/0_11c0f9_80b26525_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6745/64767242.7/0_11c0fa_dc89f348_XXL.jpg)
КрАЗ-260 пришёл на смену «лаптёжнику» (как его называли) КрАЗ-255Б.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3109/64767242.7/0_11c0fb_e717095b_XXL.jpg)
Новый КрАЗ получил мощный турбодизель и цельнометаллическую кабину.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15496/64767242.7/0_11c0fc_442b42fe_XXL.jpg)
Новая кабина уже не продувалась всеми ветрами через щели. Зато деревянная кабина предшественника могла спасти жизнь шофёру: в случае вынужденной остановке на пустынном зимнике водители несколько дней поддерживали горение костра, сложенного из элементов каркаса.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15557/64767242.7/0_11c0fd_2c3f61cd_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9/64767242.7/0_11c0fe_9de077e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/64767242.7/0_11c110_c805441d_XXL.jpg)
Прототип на аэродроме 790-го истребительного авиаполка (авиабаза Хотилово). Фото
Виталия Кузьмина.
• Базовая модель: КрАЗ-260
• Предприятие-изготовитель: КрАЗ, Кременчугский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1979 - 1993
• Модификация: КрАЗ-260 (1979 год)
• Мощность двигателя: 300 л. с.
• Грузоподъёмность: 9 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Модель 1/43: Наш автопром Н290 КрАЗ 260, 1979 (зеленый матовый)