Грузовой автомобиль повышенной проходимости (6Х6) КрАЗ-260. Наш автопром.

Mar 18, 2015 14:02

Тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-260 стал поступать в Советскую Армию с 1979 года. В отличие от своего предшественника КрАЗ-255Б, новинка Кременчугского завода была оснащена более мощным турбодизелем, цельнометаллической кабиной с улучшенной вентиляцией и отоплением. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась водителем электродистанционно. Машина отличалась превосходной проходимостью, могла преодолеть водную преграду глубиной до 1,5 м.

КрАЗ-260 предназначался для перевозки грузов и личного состава по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием и бездорожью, а также послужил базовым шасси для техники различного назначения: зенитных ракетных комплексов С-200 и С-300, РСЗО «Град», буксировщиков самолетов массой до 75 тонн; в народном хозяйстве - лесовозов и т. д.





















КрАЗ-260 пришёл на смену «лаптёжнику» (как его называли) КрАЗ-255Б.



Новый КрАЗ получил мощный турбодизель и цельнометаллическую кабину.



Новая кабина уже не продувалась всеми ветрами через щели. Зато деревянная кабина предшественника могла спасти жизнь шофёру: в случае вынужденной остановке на пустынном зимнике водители несколько дней поддерживали горение костра, сложенного из элементов каркаса.









Прототип на аэродроме 790-го истребительного авиаполка (авиабаза Хотилово). Фото Виталия Кузьмина.

• Базовая модель: КрАЗ-260
• Предприятие-изготовитель: КрАЗ, Кременчугский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1979 - 1993
• Модификация: КрАЗ-260 (1979 год)
• Мощность двигателя: 300 л. с.
• Грузоподъёмность: 9 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Модель 1/43: Наш автопром Н290 КрАЗ 260, 1979 (зеленый матовый)

полный привод, наш автопром, краз, автомобиль в погонах

Previous post Next post
Up