В момент своего появления в 1974 году модификация ВАЗ-21011 заняла промежуточное положение в линейке «Жигулей» между самой дешёвой моделью
ВАЗ-2101 и люксовой ВАЗ-2103. В отличие от первенца Волжского автозавода, автомобиль оснащался более мощным двигателем, а также имел отличия в интерьере (новые руль и сиденья) и в экстерьере: бамперы без «клыков», обновлённая решётка радиатора, изменённая задняя оптика. На задних стойках появились решётки выхода воздуха из салона, на задней панели изменились шильдики с названием автомобиля.
В 1984 году прекратился выпуск «ноль-первых» кузовов, и место самой дешёвой модели занял ВАЗ-21013 - машина в «ноль-одиннадцатом» кузове, но с «ноль-первым» мотором.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6740/64767242.8/0_11c5c8_d8d85399_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15507/64767242.8/0_11c5c9_3652e9e7_XXL.jpg)
На виде сбоку «ноль-одиннадцатую» модель можно отличить по решёткам вентиляции салона на широких задних стойках.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4511/64767242.8/0_11c5ca_4c307c60_XXL.jpg)
У ВАЗ-21011 решётка радиатора имеет более мелкую ячейку, а бамперы лишились «клыков».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3301/64767242.8/0_11c5cb_7c9871ee_XXL.jpg)
Изменилась задняя светотехника и шильдик. Его забыли воспроизвести на масштабной модели, да и вообще, её производители, что называется, «отдохнули на ноль-одиннадцатой»...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17849/64767242.8/0_11c5cc_21a500c7_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3301/64767242.8/0_11c5cd_cb13f735_XXL.jpg)
Фото прототипа - с сайта
autowp.ru.
• Базовая модель: ВАЗ-2101 «Жигули»
• Предприятие-изготовитель: ВАЗ, Волжский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1970-1983
• Модификация: ВАЗ-21011 (1974-1983, ВАЗ-21013 - до 1988 г.)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 69 л. с.
• Максимальная скорость: 148 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2 317 272 (с учётом ВАЗ-21013)
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 123 ВАЗ-210115 «Жигули»