В Восточной Германии лёгкий грузовик Barkas пришёл на смену послевоенному Framo V901, который к середине 50-х годов заметно устарел. В отличие от предшественника, новый грузовичок имел вагонную компоновку, цельнометаллический кузов, привод на передние колёса и независимую торсионную подвеску. Под стать новаторской конструкции был и внешний облик машины. Многие сходятся во мнении, что Barkas - возможно самый привлекательный образец автомобильного дизайна в ГДР.
На основе базового фургона Barkas B1000K производились микроавтобус Barkas B1000KB, грузопассажирский фургон, бортовой грузовичок, прогулочный автопоезд, скорая помощь и множество специальных версий, вроде коммунальной автолестницы, малой пожарной машины, сервисного автомобиля для кольцевых автогонок и других модификаций.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15496/64767242.9/0_11cdeb_926042a0_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3303/64767242.9/0_11cdec_46d3416c_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4811/64767242.9/0_11cded_f5e351a1_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3414/64767242.9/0_11cdee_a350390c_XXL.jpg)
Популярные в ГДР Баркас и Трабант.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4507/64767242.9/0_11cdef_baa142a4_XXL.jpg)
Кто-то называет Трабант позором Германской автопромышленности, у кого-то его вид вызывает приступ «остальгии». Баркас же, в основном, оценивают положительно за его новаторскую конструкцию и привлекательный, по меркам 50-60-х годов, дизайн.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3208/64767242.9/0_11cdf0_fafe5ef5_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4421/64767242.9/0_11cdf1_e52c410a_XXL.jpg)
Немецкий Barkas и советский Sprīdītis.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3309/64767242.9/0_11cdf2_3e873d8b_XXL.jpg)
Автомобили-«одноклассники» и, практически, ровесники.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5823/64767242.9/0_11cdf3_5cb93348_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4426/64767242.9/0_11cdf4_d5abc5ac_XXL.jpg)
Кроме всего прочего, Баркас выгодно отличался наличием автономного отопителя салона. Его вентиляционные «жабры» видны по левому борту за водительской дверью.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5102/64767242.9/0_11cdf5_a16a7c37_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5505/64767242.9/0_11cdf6_96aa78d1_XXL.jpg)
Фото прототипа - пользователя High Contrast (
Wikimedia Сommons).
• Базовая модель: Barkas B1000
• Предприятие-изготовитель: VEB Barkas-Werke Karl-Marks-Stadt, ГДР
• Годы выпуска: 1961-1991
• Модификация: Barkas B1000KB (1964-1991 годы)
• Число мест: 8
• Мощность двигателя: 42 л. с.
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Barkas B1000: 175 740
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 158 - Barkas B1000