Микроавтобус Barkas B1000KB. Автолегенды СССР и соцстран

Mar 25, 2015 22:20

В Восточной Германии лёгкий грузовик Barkas пришёл на смену послевоенному Framo V901, который к середине 50-х годов заметно устарел. В отличие от предшественника, новый грузовичок имел вагонную компоновку, цельнометаллический кузов, привод на передние колёса и независимую торсионную подвеску. Под стать новаторской конструкции был и внешний облик машины. Многие сходятся во мнении, что Barkas - возможно самый привлекательный образец автомобильного дизайна в ГДР.

На основе базового фургона Barkas B1000K производились микроавтобус Barkas B1000KB, грузопассажирский фургон, бортовой грузовичок, прогулочный автопоезд, скорая помощь и множество специальных версий, вроде коммунальной автолестницы, малой пожарной машины, сервисного автомобиля для кольцевых автогонок и других модификаций.












Популярные в ГДР Баркас и Трабант.



Кто-то называет Трабант позором Германской автопромышленности, у кого-то его вид вызывает приступ «остальгии». Баркас же, в основном, оценивают положительно за его новаторскую конструкцию и привлекательный, по меркам 50-60-х годов, дизайн.






Немецкий Barkas и советский Sprīdītis.



Автомобили-«одноклассники» и, практически, ровесники.






Кроме всего прочего, Баркас выгодно отличался наличием автономного отопителя салона. Его вентиляционные «жабры» видны по левому борту за водительской дверью.






Фото прототипа - пользователя High Contrast (Wikimedia Сommons).

• Базовая модель: Barkas B1000
• Предприятие-изготовитель: VEB Barkas-Werke Karl-Marks-Stadt, ГДР
• Годы выпуска: 1961-1991
• Модификация: Barkas B1000KB (1964-1991 годы)
• Число мест: 8
• Мощность двигателя: 42 л. с.
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Barkas B1000: 175 740
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 158 - Barkas B1000

микроавтобус, иностранцы в ссср, barkas, гдр, автолегенды

Previous post Next post
Up