ЗАЗ-968 - представитель третьего (после
ЗАЗ-965 и
ЗАЗ-966) поколения автомобилей «Запорожец»: небольших и сравнительно недорогих двухместных седанов с V-образным мотором воздушного охлаждения, расположенным в задней части. От предшественника 968-я модель отличалась изменённой светотехникой, новой приборной панелью, доработанной тормозной системой, а в процессе модернизации - и более гармоничным оформлением кузова (с лаконичным молдингом вместо псевдорешётки радиатора на передней панели). Внешний облик автомобиля перекликается с дизайном западногерманского NSU Prinz, однако, о прямом заимствовании говорить нельзя.
ЗАЗ-968А - усовершенствованная модификация 1973 года, отличающаяся новыми сиденьями, противоугонным устройством и тормозами с раздельным приводом.
ЗАЗ-968 пришёл на смену 966-й модели
В ГДР шутили: "Даже Трабант стал конкурентоспособным, благодаря Запорожцу". Однако, нельзя сказать, что Трабант так уж далеко ушёл от него в техническом плане.
Микролитражный польский Fiat-126P тоже оснащался двигателем воздушного охлаждения, установленным в задней части, но мотор был двухцилиндровым и совсем уж маломощным, а сама машина существенно уступала "Запорожцу" в размерах.
В процессе модернизации "Запорожцев" третьего поколения передняя панель стала более лаконичной и гармоничной.
Прототип модели - фото с сайта
ArtFile.ru • Базовая модель: ЗАЗ-968
• Предприятие-изготовитель: ЗАЗ, Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
• Годы выпуска: 1970-1979
• Модификация: ЗАЗ-968А (1973-1979 годы)
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 41 л. с.
• Максимальная скорость: 118 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №4 ЗАЗ-968А