Родоначальник серии знаменитых «народных» восточногерманских автомобилей «Трабант» (в переводе на русский - «спутник», «попутчик»). Автомобиль с кузовом необычной конструкции: стальной сварной каркас обшит панелями из дуропласта (пластик на основе формальдегидной смолы и отходов хлопкового производства).
Trabant P50 внешне - довольно симпатичная машина для своего класса и времени, со сравнительно просторным салоном и вместительным багажником при небольших габаритных размерах, недорогая и простая в обслуживании и ремонте. Самый крупный недостаток автомобиля - маломощный двухтактный мотор, да и конструкция шасси была довольно архаична. Вызывали нарекания и неудобные сиденья.
С 1959 г. была доступна «улучшенная» модель «Трабанта» с двухцветной окраской кузова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1/64767242.12/0_1392cf_665ae4b3_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5816/64767242.12/0_1392d0_272f4b3_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6307/64767242.12/0_1392d1_4de120e4_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4213/64767242.12/0_1392d2_59ed6a6e_XXL.jpg)
При цене машины около 7,5 тыс. марок, двухцветная окраска добавляла более 1000 марок к стоимости.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9104/64767242.13/0_1392d5_ee13b29d_XXL.jpg)
Двухцветная окраска очень шла большинству автомобилей 50-х годов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6411/64767242.13/0_1392d6_1d065758_XXL.jpg)
"Народные автомобили" в восточногерманском и советском исполнениях.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3801/64767242.13/0_1392d8_4f85790_XXL.jpg)
Габариты "Трабанта" и "Запорожца" очень близки, правда, машины совсем не похожи.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3006/64767242.13/0_1392d9_7df62fe9_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15567/64767242.13/0_1392da_9247733d_XXL.jpg)
Родоначальник (P50) и наиболее массовый (P601) из "Трабантов".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4422/64767242.13/0_1392db_a81b3cf0_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1/64767242.13/0_1392dd_101cd767_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/64767242.13/0_1392e3_d3105b43_XXL.jpg)
Прототип - с сайта
www.history-of-cars.com • Базовая модель: Sachsenring Trabant P50
• Предприятие-изготовитель: VEB Sachsenring Automobilwerke, ГДР
• Годы выпуска: 1958-1962
• Модификация: Trabant P50 Limousine
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 18 л. с.
• Максимальная скорость: 100 км/ч
• Количество выпущенных экземпляров Trabant P50: 131 435
• Модель 1/43: «Автолегенды СССР и соцстран» № 173. TRABANT P50 LIMOUSINE