Первый в СССР послевоенный представительский автомобиль начали проектировать в 1942 году, ещё за три долгих года до Победы. За основу при разработке был взят современный в те годы Packard-180 42-го модельного года. Впрочем, конструкция как самой машины, так и двигателя были существенно переработаны. Автомобиль, изначально проектировавшийся в двух вариантах исполнения (обычный и бронированный), отличался рядом новшеств и конструктивных и конструктивных особенностей. Мощная и надёжная машина, с запоминающимся строгим и солидным обликом, очень подходила для своих репрезентативных функций, показывая всему миру технический потенциал страны-победителя.
Лимузин ЗИС-110 производился до конца 50-х годов. Незадолго до окончания производства модель (в духе своего времени) сменила название на ЗИЛ-110.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3603/64767242.19/0_13c9ae_2319989_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4211/64767242.19/0_13c9af_36f8f7b9_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4103/64767242.19/0_13c9b0_cc21ee45_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4122/64767242.19/0_13c9b1_1c6a583e_XXL.jpg)
Послевоенный ЗИС-110 и довоенный ЗИС-101А
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9316/64767242.19/0_13c9b2_1c6b6570_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5012/64767242.19/0_13c9b3_7904b16e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9800/64767242.19/0_13c9b4_a36d7c6f_XXL.jpg)
Первые послевоенные отечественные легковые автомобили ЗИС-110 и М-20.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6114/64767242.19/0_13c9b5_71f1aa5b_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4604/64767242.19/0_13c9b6_47192205_XXL.jpg)
Прототип модели - экспонат XXIV Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина в сентябре 2015 г.
• Предприятие-изготовитель: ЗиС, Московский автомобильный завод имени И. В. Сталина
• Годы выпуска: 1946-1958
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 140 л. с.
• Максимальная скорость: 140 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2072
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 16 ЗиС-110