В СССР среднетоннажные автофургоны Avia закупались с середины 70-х годов с целью заполнить нишу между небольшими
ЕрАЗами (а также польскими Нысами и Жуками) и громоздкими
ГАЗ-53.
В крупных городах одним из применений чешских фургончиков стало использование их для доставки школьных завтраков и обедов из опорных пунктов детского питания в школьные буфеты.
Интересная конструктивная особенность модели - светопропускающая пластиковая крыша, позволяющая в светлое время суток производить погрузочно-разгрузочные работы без включения внутреннего освещения кузова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64827/64767242.1f/0_144f95_eddd958f_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38180/64767242.1f/0_144f96_cd7360cf_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47501/64767242.1f/0_144f97_98cb6946_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47501/64767242.1f/0_144f98_acd7906e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/64767242.1f/0_144f99_48ef4a2e_XXL.jpg)
Представители чехословацкого автопрома: Škoda 120 и Avia-A21.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27002/64767242.1f/0_144f9a_34bcf7a4_XXL.jpg)
Развозные фургоны ЕрАЗ-762Б и Avia-A21F.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/64767242.1f/0_144f9b_6142af82_XXL.jpg)
В СССР были довольно широко распространены небольшие автофургоны производства Польши и ЧССР: Nysa (на фото), ŻUK, Avia.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/64767242.1f/0_144f9c_fd1dff22_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/64767242.1f/0_144f9d_5304c77c_XXL.jpg)
Прототип модели Avia A20F. Кадр из кинофильма «Хочу тебе сказать», 1985 г.
• Базовая модель: Avia A20F
• Предприятие-изготовитель: Automobilové závody Letňany, ЧССР
• Модификация: Avia A21F (с 1983 г.)
• Мощность двигателя: 83 л. с.
• Грузоподъёмность: 2 т
• Количество автофургонов Avia, экспортированных в СССР: более 40 тысяч
• Модель 1/43: «Автомобиль на службе» № 44 АВИА-21Ф школьные завтраки