Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ стал продолжением линейки трёхосных длиннобазных грузовиков Завода им. Лихачёва. В отличие от предыдущих моделей этой серии с бензиновыми двигателями ЗИЛ-130, машина была оснащена дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740. Установка этого мотора, позволившего повысить грузоподъёмность автомобиля до 10 т, потребовала удлинения мотоотсека: кабина новинки 1979 года отличалась от других машин «сто-тридцатого» семейства выдающейся вперёд облицовкой радиатора с широкими прорезями и удлинённым капотом.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ, как и другие трёхосные грузовики серии ЗИЛ-133, были спроектированы для работы в составе автопоездов. Основной прицеп для этой модели - ГКБ-8350. Общая грузоподъёмность такой сцепки достигала 18 тонн.
Чтобы вписать в моторный отсек дизельный двигатель КамАЗ-740, пришлось удлинить "нос" автомобиля.
ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-130.
Грузоподъёмность ЗИЛа с "камазовским" дизелем вдвое превышает этот показатель у родоначальника серии.
Трёхосные длиннобазные автомобили Завода им. Лихачёва: дизельный ЗИЛ-133ГЯ и бензиновый ЗИЛ-133Г1 (фургон для перевозки лошадей мод. 5982).
Прототип модели - фото с сайта
autowp.ru • Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1979-1992
• Мощность двигателя: 210 л. с.
• Грузоподъёмность: 10 т
• Допустимая масса прицепа: 11,5 т
• Максимальная скорость автомобиля/автопоезда : 85/80 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 100275.гз ЗИЛ-133ГЯ бортовой (голубой/зеленый)