Автомобили
УАЗ-469 стали поступать в Вооружённые силы СССР в 1973 году, на следующий год после начала производства «гражданской» модели УАЗ-469Б. Наряду с другими подразделениями, новинка Ульяновского автозавода, пришедшая на смену
ГАЗ-69, сразу стала эксплуатироваться и Военной автоинспекции. Впрочем, на вооружении в ВАИ состояли как чисто военные модификации, оснащённые колёсными редукторами и экранированным электрооборудованием (УАЗ-469 и, в последствии, УАЗ-3151), так и упрощённые УАЗ-469Б и УАЗ-31512.
Версии для ВАИ отличались установленными на машинах спецсигналами (СГУ и проблесковыми маяками) и радиостанциями. А в 1975 году был принят единый стандарт окраски автомобилей военной автоинспекции: красные полосы с белой каймой на борту и капоте и большие белые буквы «ВАИ».
Смена поколений. УАЗ-469 и ГАЗ-69
Фото автомобиля Военной автоинспекции УАЗ-31512 из частной коллекции Максима Шелепенкова.
• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1973-1985
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Грузоподъёмность: 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек
• Максимальная скорость: 100 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 8 УАЗ-469 ВАИ