Автомобиль ŻUK A-11 относится ко второму поколению польских автомобилей «Жук», оснащённых двигателем S-21 (в отличие от машин первого поколения с силовым агрегатом М-20 от
«Варшавы»/
«Победы»). Модификация A-11 (бортовой грузовик) была довольно популярной и имела определённые преимущества перед пикапом A-13, благодаря ровному полу грузовой платформы и её площади, а также большей грузоподъёмности.
Начиная с модификаций машин с обновлённым передком кабины (модернизированный грузовик получил обозначение ŻUK A-11B), начались массовые поставки «Жуков» в СССР, где эти польские малотоннажные автомобили, наряду с
«Нысами», стали для советских граждан привычными и узнаваемыми «иномарками» на дорогах страны.
Грузовой бортовой автомобиль ŻUK A-11B и пикап A-03, относящийся к первому поколению "Жуков".
Малотоннажные польские автомобили "Жук" и "Ныса" были очень популярны с СССР в 70-80-е годы.
Фото прототипа - из частной коллекции Максима Шелепенкова.
• Базовая модель: ŻUK A-11
• Предприятие-изготовитель: FSC, Fabryka Samochodów Ciężarowych, ПНР
• Годы выпуска: 1967-1998
• Модификация: ŻUK A-11B (с 1974 года)
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Грузоподъёмность: 950 кг
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ŻUK: 587,5 тыс.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 163 ŻUK A-11B