По прямому указанию тов. Сталина в качестве образца для копирования при разработке первой советской малолитражки был выбран Opel Kadett K 38. Несмотря на то, что для ускорения запуска в серийное производство было запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию немецкого прототипа, Сталиным было дано разрешение модернизировать машину уже после освоения серии.
Так, по совокупности всех улучшений и изменения типовой конструкции, главным из которых, конечно же, стал новый силовой агрегат увеличенной до 26 л. с. мощности, в 1954 году базовому седану было присвоено обозначение Москвич-401-420. При этом, внешних отличий новой модели от модернизированного
Москвич-400-420 не было (новый индекс означал «автомобиль двигателем мод. 401 в кузове мод. 420»).
За характерную форму и самый распространенный серый цвет послевоенные "Москвичи" получили прозвище "Слон".
"Победа" и "Москвич".
Первой массовой малолитражкой в СССР мог стать
КИМ-10 на основе английского "Форд Префект" (подробная история
здесь), но ей стал "Москвич" на основе "Опель Кадет".
"Москвич", "Победа", ЗиМ.
С. Маршак
Меры веса
Писательский вес по машинам
Они измеряли в беседе:
Гений - на ЗИМе длинном,
Просто талант - на "Победе".
А кто не сумел достичь
В искусстве особых успехов,
Покупает машину "Москвич"
Или ходит пешком. Как Чехов.
1954 г.
Прототип модели на выставке «Машины нашего двора» (ВДНХ, 2015 г.)
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Базовая модель: Москвич-400-420 (1947-1954 годы)
• Модификация: Москвич-401-422
• Годы выпуска: 1954-1956
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 26 л. с.
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 64. Москвич-401-420