Полноприводный автомобиль-амфибия УАЗ-3907 разрабатывался в интересах и по заказу Министерства обороны СССР (шифр опытно-конструкторских работ - «Ягуар»). Согласно ТЗ, плавающий внедорожник предназначался для десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований СпН, а также в качестве машин управления и связи. В целях унификации, в конструкции автомобиля частично использовались некоторые узлы и агрегаты основного советского армейского внедорожника
УАЗ-469 (УАЗ-3151).
К сожалению, уникальную машину постигла та же участь, что и другую отечественную разработку,
ВАЗ-2122 (шифр ОКР «Река»): изделия успешно прошли испытания, но, в условиях начала развала экономической системы страны, у Заказчика не нашлось средств для финансирования подготовки серийного производства обеих моделей.
УАЗ-469 и УАЗ-3907.
ВАЗ-2122 и УАЗ-3907.
Прототип модели. Фото издательства ДеАгостини, из частной коллекции Максима Шелепенкова.
• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1980-1989 (ориентировочно)
• Мощность двигателя: 78 л. с.
• Полезная нагрузка: 7 человек или 1 человек и 600 кг груза
• Максимальная скорость на суше: 105 км/ч
• Максимальная скорость на воде: 9 км/ч
• Количество выпущенных ходовых макетов и опытных автомобилей: около 14
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 144 УАЗ-3907 "Ягуар"