В конце 50-х годов Ульяновский автозавод получил техзадание на проектирование малотоннажных грузовых автомобилей с колёсной формулой 4Х2, так как использование менее экономичных полноприводных
УАЗ-450 и
УАЗ-450Д было не всегда оправдано, особенно в условиях городских и внутреобластных перевозок. В результате было освоено серийное производство бортового грузовика УАЗ-451Д, цельнометаллического фургона УАЗ-451 и его санитарной версии УАЗ-451А.
На базе заднеприводного УАЗ-451Д на одном из авторемонтных предприятий «Главмосавтотранса» наладили выпуск специализированных малоразмерных автофургонов с закрытым кузовом для перевозки мебели, имеющим при своей компактности достаточную высоту грузового отсека.
УАЗ-451Д и
УАЗ-450Д.
УАЗ-451Д и
УАЗ-450
Фото прототипа модели - издательства "Де Агостини" (из частной коллекции М. Шелепенкова).
• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1961-1966
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Грузоподъёмность: 800 кг
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 50 УАЗ-451Д мебельный фургон