Седан ЗИЛ-117 был разработан на базе представительского лимузина
ЗИЛ-114. Машина отличалась укороченной базой и пятиместным салоном с изменённой отделкой.
Заказчиком автомобиля стал ГОН (Гараж особого назначения), обслуживавший высших лиц советского государства, однако достоверных сведений о назначении люксового седана нет. Один из предполагаемых вариантов - использование ЗИЛ-117 в качестве автомобиля охраны в составе правительственных кортежей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/64767242.33/0_16cebe_2ce159ff_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196548/64767242.33/0_16cebf_afb1bc9e_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196548/64767242.33/0_16cec0_4b55d91_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/64767242.33/0_16cec1_eaf38845_XL.jpg)
Седан ЗИЛ-117 и базовый лимузин
ЗИЛ-114.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/64767242.33/0_16cec2_46f8e021_XL.jpg)
ЗИЛ-117 (слева) и
ЗИЛ-114 ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/64767242.33/0_16cec3_854b7642_XL.jpg)
ЗИЛ-117 (справа) и
ГАЗ-14 "Чайка" ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/128227/64767242.33/0_16cec4_fa7fa123_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196548/64767242.33/0_16cec5_53e1925a_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/64767242.33/0_16cec6_de51865a_XL.jpg)
Фото прототипа - с сайта
sovauto.su • Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1971-1977
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 300 л. с.
• Максимальная скорость: 200 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 73
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №61. ЗИЛ-117