По результатам ознакомления руководства страны с иностранными автомобилями на показе в Кремле в июне 1945 года, в качестве прототипа первой массовой советской малолитражки был выбран немецкий Opel Kadett K 38. Опытный образец автомобиля, получивший обозначение Москвич-400-420, был готов к концу 1946 года, а уже весной 1947 года началось серийное производство.
В отличие от
КИМ-10 (прототип - Ford Prefect), Opel Kadett K 38 приглянулся высшему руководству страны, и его отечественная копия Москвич-400-420 стала первой по настоящему массовой советской малолитражкой.
Разница в размерах кузова заметна, но зато Москвич имел 4 двери.
"Москвич" и "Победа" - первые автомобили, доступные для свободной продажи населению СССР.
Машины-ровесники. Но несколько архаичные обводы "Москвича" выдают довоенную "родословную". Формы же "Победы" свежи и современны для второй половины 40-х годов XX века.
Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Годы выпуска: 1947-1954
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 23 л. с.
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Москвич-400-420 и Москвич-401-420: 216 006
• Модель 1/43: IST Models IST113 1954 MOSKWITCH 400