Знаменитый «газик», массовый советский полноприводный автомобиль, пришедший на смену ГАЗ-67Б и ленд-лизовским
«Виллисам». В конструкции очень удачной для своего времени машины применялись, в основном, уже апробированные на других отечественных грузовых и легковых автомобилях конструктивные решения.
ГАЗ-69 изначально выпускался на Горьковском автозаводе, а в 50-е годы производство было передано в Ульяновск. Существовало два основных варианта машины с различным оформлением кузова: утилитарный армейский восьмиместный ГАЗ-69 и более комфортабельный пятиместный
ГАЗ-69А. Кроме того, на их базе было создано множество специальных автомобилей для армии, МВД и народного хозяйства.
На смену ГАЗ-67Б пришёл гораздо более совершенный ГАЗ-69.
Два основных варианта "газика": ГАЗ-69 и
ГАЗ-69А.
На базе ГАЗ-69 было создано множество различных версий специальных автомобилей. В их числе - пожарный автонасос
ПМГ-20 и ветеринарный
СВП-69М.
Прототип модели - фото с сайта
www.kolesa.ru.
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова, УАЗ Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1953-1972
• Число мест: 8
• Мощность двигателя: 55 л. с.
• Грузоподъёмность: 500 кг
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 600 тыс.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 11