ЛАЗ-695 выпуска 1956-1958 годов - первая серийная модификация автобусов Львовского завода. Характерная внешняя особенность машины - большая площадь остекления скатов крыши и отсутствие раструба-воздухозаборника в задней части кузова. Так как поставки автобусов начались ещё до окончания межведомственных испытаний, в процессе эксплуатации в конструкции было обнаружено множество недостатков. Часть из них была исправлена в ходе текущей модернизации изделия.
ЛАЗ-695 (без буквенного индекса) продержался в производстве до мая 1958 года, когда его сменила на конвейере модель ЛАЗ-695Б. Городские и пригородные автобусы ЛАЗ-695 различных модификаций выпускались в течение полувека: последняя машина этой марки сошла с конвейера в 2006 году, а общее количество собранных экземпляров достигло четверти миллиона.
"Львiв" и
"Запорожець".
Фото прототипа - из фотоальбома Д. Дементьева и Н. Маркова "Автобусы VI пятилетки. 1956-1958 гг".
• Предприятие-изготовитель: ЛАЗ, Львовский автобусный завод
• Годы выпуска: 1956-1958
• Число мест для сиденья: 32 + кондуктор или 27 + кондуктор
• Общая вместимость: 55 чел.
• Мощность двигателя: 109 л. с.
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 3 шт. в 1956 г., 303 шт. в 1957 г., 1000 шт. (вместе с ЛАЗ-695Б) в 1958 г.
• Модель 1/43: ULTRA Models UM001 ЛАЗ-695 городской 1956