Седельный тягач ГАЗ-51П отличался от базового грузовика
ГАЗ-51А отсутствием кузова, опорно-сцепным устройством, установленным на укороченную раму и специальным выводом для тормозов полуприцепа. Также была изменена главная передача ведущего моста, а с левой стороны от рамы за кабиной устанавливался дополнительный бензобак.
В 50-х годах в СССР стали широко использоваться контейнерные перевозки. Появились немного различавшиеся по исполнению низкорамные полуприцепы-контейнеровозы, кустарно изготавливавшиеся в автохозяйствах (лидером стала автобаза № 32 «Главмосавтотранса»). В конце концов, ПКБ «Главмосавтотранса» узаконило свою конструкцию, выпустив пакет технической документации, а изделие, ставшее одним из штатных полуприцепов тягача ГАЗ-51П, получило обозначение Т-213.
Преимущества использования контейнеров в транспортных перевозках - лучшая сохранность грузов, упрощение процесса их приема-передачи, механизация погрузочно-разгрузочных работ, и, как следствие - снижение транспортных расходов.
Седельный тягач ГАЗ-51П оснащался опорно-сцепным устройством Минского автозавода.
ГАЗ-51П на фоне базового грузовика
ГАЗ-51А.
Автомобили, разработанные в середине 50-х годов на Автозаводе им. Молотова: ГАЗ-51П и
М-20В "Победа".
Прототип модели седельного тягача.
Автопоезд-контейнеровоз автобазы № 32 «Главмосавтотранса» на ВДНХ CCCР.
Прототип модели. Фото с сайта
Грузовик-пресс.
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Базовая модель: ГАЗ-51А (1955-1975 годы)
• Модификация: ГАЗ-51П
• Годы выпуска: 1956-1975
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Наибольший допустимый вес полуприцепа с грузом: 6 т
• Максимальная скорость: 60 км/ч
• Полуприцеп-контейнеровоз: Т-213 (ПКБ «Главмосавтотранса»)
• Модель 1/43: DIP Molels 905103 Горький 51П с полуприцепом Т-213, т.зеленый