ЗиС-155 пришёл на смену сложному и ненадёжному теплоэлектробусу
ЗиС-154. С технической точки зрения следующая модель стала шагом назад. Вместо несущего кузова - рама грузовика ЗиС-150, вместо дизеля - бензиновый двигатель (от него же), вместо электрической трансмиссии - традиционная механическая.
Несмотря на некий технический регресс и врождённые недостатки машины (тесный и неудобный салон, неудовлетворительные вентиляция и обогрев, плохая эргономика кабины водителя и т. д.), автобус отличался простотой эксплуатации и экономичностью, особенно по сравнению с предшественником, и стал основным городским автобусом СССР 50-х - начала 60-х годов.
Интересная особенность модели - цветовые маршрутоуказатели: комбинация огней разного цвета соответствовала определённому номеру маршрута.
• Предприятие-изготовитель: ЗиС, 1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина
• Годы выпуска: 1949-1957
• Число мест: для сидения - 28, номинальная - 50
• Мощность двигателя: 90 л. с.
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 21 741
• Модель 1/43: Classicbus 04010 ЗИС-155 красный