Топливозаправщик средней вместимости ТЗ-200 на шасси автомобиля
МАЗ-200 предназначался для заправки воздушных судов фильтрованным топливом из своей цистерны, а также из постороннего резервуара. Кроме того, он мог заполнять цистерну топливом своим насосом, перемешивать топливо в своей цистерне и перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну.
Ранее, с 1949 по 1952 Куйбышевским механическим заводом № 207 выпускался топливозаправщик (бензозаправщик) БЗ-200 на ярославском шасси
ЯАЗ-200. Позже выпуск ТЗ был переведён в г. Тихорецк Краснодарского края, где в немного изменённом виде производился на минском шасси уже под обозначением ТЗ-200.
Топливозаправщик ТЗ-200 на фоне базового грузовика
МАЗ-200.
ТЗ-200 и автоцистерна
АЦ-2-51А.
Прототип модели. Фото из архива В. Ефремова.
ТЗ-200 заправляет многоцелевую летающую лодку Бе-6. Фото с сайта
ancsgroup.ru • Предприятие-изготовитель: Тихорецкий машиностроительный завод «Красный молот»
• Базовое шасси: МАЗ-200 (1951-1965 годы)
• Модификация: ТЗ-200
• Годы выпуска: 1958-1966
• Мощность двигателя: 110 л. с.
• Ёмкость цистерны: 7800 л
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1078 ТЗ-200 (на шасси Минский-200), армейский