Золото Затерянных земель.

Oct 27, 2015 09:26



600 000 км назад я оказался здесь впервые, в Затерянных землях нашей необъятной Родины. Сейчас мне кажется, что это было вечность назад. Кажется, это было всего пять лет назад. Но с тех пор я прошел столько дорог… Но где бы я не ехал, я всегда вспоминал с детской теплотой эти места. Именно отсюда для меня полноценно открылся мир автомобильных путешествий. Именно здесь я понял, что можно поехать куда захочешь.

Затерянные земли. Пожалуй, самые красивые уголки России. Я всегда буду любить эти места. Где всегда свежий хлеб и почти нет заветных антеннок в телефоне. Здесь все так же, как и много лет назад, горы выше, людей мало, правда дистанции уже не так велики :).
Но все же, это те самые, волшебные, Затерянные земли. И я очень рад, что спустя сотни тысяч километров, я с замиранием сердца ждал встречи с ними.
Я еще лишь догадываюсь, но я еду в удивительное время. Я жду позолоченных елочек, но то, что мы увидим, превзойдет любые смелые надежды ожидания. Я очень рад, что вернулся сюда в тесной компании. Что мы не ставили перед собой целей и графиков. Мы просто хотели хорошо провести время.

В самом лучшем краю. В самое лучшее время.

Посреди Золота Затерянных земель.


Уже несколько лет я мечтаю, однажды осенью, в самое золото, покататься недельку по Уралу. Собраться, и вдумчиво не торопясь, колесить неделю по любимым местам. И вот, наступает осень. Ехать куда то далеко нынче очень тяжело, доллар вырос в два раза, и все соседние страны, хотят они этого или нет, подняли курсы валют. Даже в нашем ближнем Казахстане бензин вырос до 32 рублей, а уж про Китай и мечтать не приходиться. А потому, выбор пал на Алтай. И в этом рассказе будет много фотографий и немного текста.
Собирались мы не долго, я как обычно покидал вещи в машину в воскресенье, и заодно поменял масло в мостах. И в воскресенье в ночь, мы уехали, втроем на двух машинах, собираясь быть к среде уже в Барнауле, где нас ждал Дима с товарищем. Дорога пролетела быстро, ничего нового на ней не произошло с прошлого года, разве что почти отремонтировали адский участок в Аббатском, оставив всего пару кусков.



Начинается одна из самых красивых и замечательных дорог в нашей стране - Чуйский тракт. Здесь, он еще не совсем Чуйский, но все же уже М52.



Это классная дорога, ребята. Каждый, кто хочет узнать, как выглядит наша Родина в лучших уголках, должен однажды проехать по ней.



Сначала она такая скромная, иногда показывающая небольшие сопочки, с маленькими уголками и ручейками, всегда готовыми принять вас для ночевки



Чем дальше вы едете, тем более удивительные вещи она открывает вам.



Прижимы, бомы..



Потом начинаются внушительные ущелья.



Попадая в первый раз, вас захватывает это удивительное движение. За каждым поворотом вас ждет что-то новое. С каждым поворотом, Чуйский тракт показывает вам все больше, буквально по сантиметру открывая вам Алтай. Ты щелкаешь затвором камеры как сумасшедший, кажется, что именно вот здесь то и есть самое красивое. Но это даже еще не начало. Даже не предисловие. Так, дальний вид на ворота…



Мой штурман в совершенном восторге. Я пытаюсь объяснить ему, что это все так, ни о чем… Но даже я рад видам из окна. И уж оба мы не подозреваем, что ждет нас впереди.



Знаковое место. Это слияние Чуи и Катуни. Здесь был каждый, кто хоть раз был на Алтае. Здесь останавливаются все, кто бы в какие дали не ехал. Не стали исключением и мы.



Погода меня подрасстраивает. Я как то ждал солнца, все таки золотая осень, но на улице промозгло и туманно. С утра было еще как то сухо, а сейчас просто морось.
Вообще, неожиданно на слияние мы утром. Вчера мы смогли отъехать от Барнаула всего половину пути до Акташа. Дефендр, выплёвывавший антифриз еще с Урала, вчера стал откровенно кипеть в Семинский перевал. Останавливлась несколько раз, доливались, искали причину, пока случайно не уронили на землю пробку и оттуда не вылетел отломанный аварийный клапан, который стравливает аварийное давление. Он был выломан и просто вставлен, от чего пробка не держала давление, и Деф при нагрузке тупо кипел. Григрий было совсем расстроился, но я снял пробку с Уазика и отдал ему, слава богу подошла резьба. Ну а Патриот и без крышки отлично едет. Поэтому, мы вчера успели пересечь лишь Чике-Таман, а за ним были уже сумерки, и мы нашли место, прямо в 200 метрах от асфальта, переехав речку Игульмень в брод. У нас четкая задача - только отдых, поэтому отмёв предложении Володи и Димы идти до Акташа, мы встали на первые посиделки и более плотное знакомство. Так утром мы оказались на слиянии. :)
Пока стояли, проезжал мимо Патриот, молодая семья путешествует с ребенком, едут домой.



Далее Дима затащил нас на петроглифы. Я кстати, несмотря на то, что еду не первый раз здесь, всегда проезжал мимо. Осмотр окончился быстро, морось все сильнее.





Доходим до Белого Бома.



В моросящих облаках он вообще великолепен. Все это напоминает мне фильм Кинг-Конг, когда они шли через джунгли. Мне нравится когда скалы вот так, в тумане, это создает некую таинственность, кажется, что там что-то происходит…



Именно здесь установлен памятник машине и есть кусок старого тракта. Пока все у памятника, мы взлетаем наверх. Алексей твердо решил заснять весь Алтай, и поэтому снимает везде и все.



А вот так выглядит панорама дороги



Мы как ежики в тумане. Но я сам радуюсь, как ребенок. Я не видел никогда Алтай таким таинственным и туманным. Для меня это тоже необычно.
Володя предлагает заехать на порог Бегемот. Он находится прямо у дороги, нужно съехать 100 метров. Я сначала думал, что а может ну его, что там может быть, но все сказали да, и мы поехали. Забегая вперед, скажу, что это был последний раз в моей жизни, когда я пытался не послушать местных знающих проводников :). Если опытные люди говорят тебе что-то, то надо их слушать!
Порог стал просто фантастическим открытием. Для меня это было находкой дня.



Пошел снег. Вокруг стояли березы. Золотые, как золото в слитках. С бирюзовой водой. Я смог только открыть рот.



Я, кстати, видел фотографию этого места летом. Исходя из летней фотографии, вряд ли я вообще когда-нибудь сюда заехал…



Сейчас это просто космос. Совершенно умопомрачительные цвета. И все это присыпает снегом.



Мы стали промокать и побежали по машинам. До Акташа оставалось всего 40 км, и снег повалил по-взрослому.



В Акташе решили пообедать. Гостиница, в которой мы ночевали 5 лет назад, и из которой была отправлена первая часть моего дневника «Затерянные земли», разрослась. Приросло кафе, заправка, и сервис.



Мы пообедали, посмеялись над отличным сервисом, в котором официантка абсолютно недружелюбным голосом орала на нас, что не хер ходить, вытирайте ноги, и не забудьте убрать посуду, и тронулись в долину Чулышмана. Хотя я уже судорожно боялся, что мы вряд ли там что-то увидим.



Красные ворота превратились в Белые. Снег валил так, что мы уже стали как то переживать. Все машины были на мудовой резине, и мы с трудом стали вписываться в повороты и тормозить.



Съехав к озерцу, я чуть не закончил разворот в самом озерце.





Улаганский перевал проехали сложно. Поднимались на полном приводе. За перевалом стояли Газели, в кювете лежал Лексус с Газ 66. Сразу после них, я стал обходить тетку за рулем «леворучки» , и пока всем говорил о Лексусе, увидел, как Григорий на Дефе, не может остановиться, и собирается вдавить тетке багажник в салон. Но Григорий был молодец, он выехал на узкую обочину, между дорогой и срезанной горой, и прыгая по камням обошел тетку слева, тогда как я заканчивал обходить ее с права, у обрыва в лес. Глаза тетки стали занимать все мое зеркало заднего вида, но уже мы пролетели.
За Улаганом стало немного разносить.



Кончились березы и пошли лиственницы, такие все золотистые, в белом пушистом снегу. Мечта фотографа.



Дима с Володей нас обогнали, и уже ждали за Балыктыюлем, около Пазырыкских курганов.



От снега колею в полях совсем развезло, машина почти перестала слушаться руля.



МЫ немного покатались, попили чаю из термоса, и тронулись дальше. Дорогу кстати, сделали гравийной. В 2010 году здесь уже была колея через лес, а сейчас вполне сносный грейдер.
И тут, пока ехали через лес, я внезапно, впереди, по нашему курсу вижу небольшое просветление. Даже еще не свет, а просто, проявление фактуры облаков, и небо побелее… Начинаем прибавлять газку ! :)



Выезжаем на первый обрыв, к озеру, и прям ах! И озер, и все вокруг снежное, но самое главное, в стороне долины Чулышмана просвет!!



Вот тут прям стало понятно, что надо валить! Валить прям на сколько можно! Шанс увидеть долину всего один! Во-первых, я и сам ее жду с нетерпением, во-вторых, штурман уже задрал спрашивать при каждом обрыве, типа «АА! Вот долина Чулышмана?» :) Я как бы его понимаю, тут столько красоты, он ее снимает каждые пять минут, а я все говорю, мол погоди ты, вот доедем…



Мы проехали оставшиеся 10 км очень быстро. Хоть и скользко, но быстро. И вот, прямо везение. С большой буквы.
Кату-Ярык.



Прямо специально. По заказу. Как будто кто-то сказал, да ладно, пацанам весь день ничего не видно было, пусть хоть что-то посмотрят!



Прямо в нужное время.



Мой самый первый серпантин в жизни, и одно из ярчайших впечатлений.



То самое место, где орлы парят над лобовым стеклом.





Удивительное место… Всего в паре часов от асфальта, от Чуйского тракта, где и так красиво, есть место еще более красивое. Здесь, стоя на обрыве, я подумал, что природа удивительная штука. Ведь она могла вырастить здесь «помойный» лес, с кривыми березами, ивняком, какой-ниюудь речкой-говнотечкой… Но вместо этого, здесь есть огромный каньон, обрамленный горами, с красивой, бирюзовой рекой, водопадами…



С местами, из серии «найди машину на фото»….



Ну и остался лишь спуск, который вызвал выброс адреналина только у новичков :)



Ночевали на базе, самой первой от спуска. Не сезон, потому все дешево, мы сняли деревянный аил по 300 руб с носа, и ночевали в тепле и комфорте. А утром двинулись к Телецкому.

Вторая часть

путешествие, Чуйский тракт, уаз, золотая осень, Алтай

Previous post Next post
Up