АМЕЛИ
Я впервые за много лет вдруг ощутил желание с кем-то познакомиться. И желание это оказалось очень простым, естественным и сильным. Необъяснимое что-то. Не могу себе объяснить.
Я поднимался по лестнице в подъезде, среди стен, выкрашенных темно-зеленой краской и думал: Может все же вернуться и познакомиться? Ведь ничего плохого в этом нет. Сейчас, говорят, молодое поколение делает это на раз. По смс. И ммс. И все о,кей.
Ну хорошо, ладно. Я вошел бы (как поет УМА ТУРМАН) и познакомился. Представляю себе эту картинку и реплики…
Дверь приоткрывается, просовывается голова:
- Здравствуйте!
Эмоция узнавания клиента:
- А-а-а… что-то не так?
- Да нет… Понимаете, девушка… понимаете, я… Вобщем, ну… вы только не пугайтесь… (тут уж любой начнет пугаться!) и т.д.…
Нет. Нужна система. Нужно по другому.
- Здравствуйте! Меня зовут Вадим. Я не «пикапер» какой-нибудь. И не маньяк. И вообще, довольно скромный и интравертный. И с девушками не знакомлюсь, где попало. Да и вообще, не знакомлюсь. Тем более, есть жена. И я с работы. А с 14 марта, синоптики сказали, начинается сезонная депрессия. А сегодня уже 17-е… и снег этот валит… И когда вошел в павильон, у меня с ботинок отвалились горы грязного снега. И везде остались мокрые следы.
И, вообще, я себя чувствовал неловко, как любой, кто заходит сфотографироваться между делом. Не в костюме-бабочке на глянцевую. А на документ, три на четыре, на какой-нибудь пропуск. И лично тебе это нафиг не нужно. Но ты с утра побрился и даже расческу весь день носил с собой. Но она, естественно, потерялась. И ты стоишь, приглаживая волосы рукой, а с ботинок снег отваливается на чистый пол… Ну как тут познакомиться?
Смена плана. Пленка мелькает, изображение плывет. Пошел звук.
…Когда я открыл дверь, девушка сидела за столом. Комната очень маленькая. Совсем не похожа на фотоателье. Или очень похожа, не знаю, какие они сейчас должны быть. Стол, диванчик, ширма. Я поискал глазами треногу деревянную, но не обнаружил. Я растерялся. Потом вспомнил (это все в доли секунды), что еще снимают со штатива. Но и его не увидел. Я понял, что зашел не туда, ну там… перепутал двери, наверное. Но девушка уже спросила, как желаю запечатлеться. Типа, в бурке, или без.
И как-то она это делала, по-человечески приятно. Словно я кофе зашел выпить, и мы давно знакомы.
И я, как во сне, сел на какой-то стульчик, а девушка включила свет. А потом взяла камеру просто в руки и стала на меня наводить. То есть она на меня смотрела, через объектив. А я на нее просто так смотрел. И вспомнил, что надо улыбнуться, чтобы на фото не выглядеть букой. Чтоб какие-нибудь перуанские таможенники, на досмотре, глянули в паспорт - и сразу подумали: «Прикольный народ, эти русские… Не, этот не контрабандист… Хороший, наверное, парень. Может, музыкант…» И пропустили меня через турникет вежливо и с уважением.
И я улыбнулся. Как бы. Потому что совсем открыто улыбаться нельзя. Это вам не реклама Орбита белоснежного. И мою улыбку сохранила девушка, та, что сосредоточенно ловила меня в объектив.
А у нее была очень здоровская прическа. Когда спереди состригается такая челка… такая… Ну, креативная, блин, или как там…
И еще она была в джинсах. И что-то еще на ней было надето. И мне вдруг стало так хорошо.
Я не понимаю, почему. Необъяснимо.
Вот Маяковский бегал, трамвай был готов поцеловать, так ему было фигово. Диоген с фонарем ходил - искал людей. А тут - я такой. Вошел, увидел незнакомую совершенно девушку - и стало вдруг легко. Невзирая на сезонную депрессию. Надо же…
А по стенам у этой девушки были развешаны картинки. Такие маленькие арт-работы на серой бумаге. Типа оберточной. И я спросил: Где это вы накачали таких прикольных? А девушка сказала: В галерее «Борей». Как будто я просто должен знать, где такая галерея. А я и на самом деле знаю.
Ситуация - словно встретились два давно знакомых человека: - Серега, ты где такой канифас приобрел? - Этот?.. Да на Дерибасовской у Штольца… - А-а-а… Так и подумал!..
Не помню, кажется, она была в очках. Сначала, во всяком случае. Я, вообще ее плохо разглядел. Я узнал, когда можно снимки забирать. А тут вошла какая-то очередная клиентка. И я вспомнил, что тороплюсь (я всю жизнь тороплюсь). И вышел на улицу. Достал из кармана шапку. И надел ее и пошел по улице, с которой вдруг исчезли и машины, и люди, и снег. Точнее, они были вокруг. Но мне совсем не мешали. И даже какая-то музыка заиграла вдалеке…
И я, впервые за много лет, вдруг ощутил желание с кем-то познакомиться. Вот с этой самой девушкой. Ну почему бы и нет? Да - я не знакомился так никогда. И, наверное, делать этого не умею правильно. И, может не стоит этого делать вообще. Ведь люди разные. Снаружи одни, внутри другие…
…Я поднимался по лестнице в подъезде, среди стен, выкрашенных темно-зеленой краской, а сам ужасно хотел вернуться. Просто вернуться и сказать:
- Знаете, а давайте познакомимся! Ведь мир такой сложный. И такой странный. И каждый день мы так много теряем всего… Времени, усилий, общения. А чудеса, меж тем, никто ведь не отменял…
У этого рассказа есть два возможных завершения:
Монтаж. Склейка. Мелькают звездочки и буквы «ДУБЛЬ ОДИН».
…Он вошел в комнату, сел в одежде за стол и написал три страницы текста. Потом разделся, налил чаю из термоса, присел на диван и задумался. И никуда не пошел. А вместо этого включил телевизор и стал смотреть вечернее шоу…
Еще одна склейка. Звездочки. «ДУБЛЬ ДВА».
Я снял ботинки, куртку, сел за стол и выпил стакан холодного чая. Потом надел куртку и ботинки снова, вышел за дверь и щелкнул ключом в замке.
На улице валил снег. И где-то вдалеке звучала музыка. И я прошел два квартала, свернул в арку и открыл несколько дверей по очереди. Девушка сидела за столом и заполняла какие-то бланки. Она посмотрела на меня и спросила: - Вы что-то забыли?
А я сказал:
- Да. Самое главное. Знаете, давайте…