Сочи и Итальянские Альпы. Где лучше?

Jan 30, 2017 09:16

Выбирая горнолыжный курорт, важно четко сформулировать ожидания и проверить информацию о месте, в которое собираетесь. О том, что такое разочарование лыжника, мне довелось узнать в прошлом сезоне, катаясь в Красной поляне. В этом году, собираясь снова в Итальянские Альпы в регион Доломитовых Альп, решила составить список пунктов, по которым сравнивала бы курорты, делая выбор.





Когда в 2016 мы собирались в Красную поляну, в интернете регулярно появлялось море отзывов на тему курорта. Но часто они принадлежали авторам, которые, возможно, не катались на других горнолыжных курортах близких по уровню. На деле же, среди эмоциональной похвалы и возгласов о том, что в Сочи чуть ли не лучше, чем в Альпах, Гималаях и Андах вместе взятых, попадалось мало конкретики, описывающей технические и организационные моменты.

Проживание и сервис

Когда вы планируете кататься на лыжах 5-10 дней, и заниматься, по сути, только этим, имеет значение, чтобы ваше место проживания было оборудовано соответствующим образом. Вам понадобятся сушилки для обуви, свободное место для просушки одежды, место, чтобы поставить лыжи. На курортах в Альпах у нас даже в недорогом отеле была лыжная комната. Это комната, в которой, вернувшись с катания, вы оставляете свои ботинки, перчатки, шлемы и лыжи. Мы оставляли даже куртки, потому что так за ночь они просушатся гораздо лучше.

Для сравнения, в отеле Горки Город Апартаменты, где номер стоит 6000 за сутки в высокий сезон, мы встретили ряд проблем. Специальной лыжной комнаты не было, но не было и сушилок и вешалок в номере. В итоге лыжи приходилось прислонять к кухонной столешнице, а одежду по очереди сушить на батарее. Сушилки для обуви у нас, к счастью, были свои. Но, во-первых, это ужасно неудобно, во-вторых, половина одежды была вечно не досушена и, в-третьих, мы с 4-го этажа через тяжелые железные двери и лифты по кафелю грохотали лыжными ботинками каждый день. В отелях на европейских курортах обычно все возможные кафельные ступеньки покрыты ковролином или обиты резиной.




Как узнала позже, Горки Город Апартаменты строился как медиа центр для журналистов на время Олимпиады, поэтому лыжные вопросы были опущены. Отель пользуется спросом, возможно, стоило позже позаботиться о том, чтобы в нем было удобно тем, кто приехал кататься.

В городке на улицах тоже не часто встретишь подставки для лыж, а в Доломитах, помню, только подумаешь о том, куда бы лыжи поставить и - вуаля! - подставки стоят на остановках и у входа в каждый бар, отель или ресторан.




Транспортная доступность

До Краснополянских курортов удобнее и быстрее добираться. Регулярные рейсы из Петербурга в Сочи и Мюнхен стартуют в 9 утра, но во втором случае в горы вы будете добираться часов 5. Если вылетать в 9 утра, то в 14:00 в этот же день вы будете заселяться в номер в Красной поляне, тогда как из Мюнхена в долину Валь Гардена приедете не раньше 19:00 по местному времени.

Доступность подъемников

В долинах Доломитовых Альп в зависимости от цены можно поселиться хоть в отеле рядом с трассой (когда надеваешь лыжи, выезжаешь из номера и через 100 метров скатываешься к подъемнику). Если вы экономны, и живете далеко от подъемника, то автобусное сообщение организовано таким образом, что по существующему расписанию (начиная с 8 утра и каждые минут 10-15) мимо дверей отеля так или иначе проедет автобус. И это не просто автобус, а лыжный автобус, в нем снята часть кресел для освобождения места. Или же у отеля есть собственная бесплатная развозка, рассчитанная на постояльцев. В Розе на втором уровне тоже можно жить у подъемника, но мы жили в Горках, поэтому нас интересовали автобусы.




По Горкам до подъемника можно доехать на электромобиле (за 50 р). Но трассы в Горках частенько оказывались наполовину закрыты, поэтому мы ездили в Розу. К сожалению, никакого нормированного расписания автобусов между Горками и Розой не было установлено, поэтому мы ждали иногда по 30 минут и в итоге брали такси. После катания из Розы уехать домой без такси было невозможно: автобус идет в Адлер, поэтому в него набивается толпа. И автобус, конечно, никак не рассчитан на людей с горнолыжным снаряжением: кресла не сняты в центральной части, тесно. Ужасно душно было ехать в марте, когда в деревне уже под 20 градусов тепла.

Погода

Высокий сезон катания в горах приходится на конец февраля - начало марта, и в это время вероятно получить мягкую погоду в альпийских деревнях и хороший снег на склонах. Но в Красной поляне в 2016 году в первую неделю марта у нас в деревне было уже 20 градусов днем, шел мокрый снег с дождем. Да, не повезло, но дело не только в везении. Курорты в Доломитах находятся выше, чем Краснополянские. Деревни в долине Валь Гардена расположены на высоте 1200-1500 метров, а катание проходит до 3000. В Красной поляне же самая высокая точка катания ограничена примерно 2300, самая низкая находится на 900, к тому же влияет теплое море. Вот и получается, что весной в основной части катания велика вероятность застать мокрый снег.




Зоны катания

Кто хоть раз бывал в Австрийских Альпах, в Доломитах или в Трех долинах, знает, что, если рядом расположено несколько курортов, то, как правило, они дружат между собой и предлагают единый ски-пасс. По единому ски-пассу можно перемещаться от курорта к курорту, не снимая лыж, не повторяя трассы целый день. К примеру, ски-пасс системы Доломити Суперски охватывает более 10 курортов со знаменитым круговым маршрутом Селла Ронда вокруг массива Доломитовых Альп. Разнообразие поражает. На исследование всех трасс одного курорта может запросто уйти полдня. Потом можно пообедать и сменить локацию. Мы катались обычно с 9 утра до закрытия подъемников. И за это время ходить пешком приходилось разве что при посадке в подъемники-гандолы.










Понятно, что в Красной поляне, пока нет канатных дорог и трасс, соединяющих курорты между собой. Но было бы хорошо хотя бы продавать единый ски-пасс на все курорты. А пока, получается, что нужно заранее утром принимать решение, на какой курорт ехать кататься. В итоге, напоровшись два дня подряд на полузакрытый из-за лавиноопасности курорт в Горках, мы, чтобы не рисковать, остальные дни катались только на Розе. Альпика закрыт, Газпром не впечатляет числом трасс, а покупать два ски-пасса в день, чтобы покататься вначале на Газпроме, а потом на Розе, совсем не хочется.
Культура, атмосфера
Горнолыжная культура, как мне кажется, еще не совсем пришла на наши родные курорты. Катаясь в Красной поляне, несколько членов нашей семьи - опытных лыжников - были неосторожно сбиты с ног кем-то сзади. Когда меня ставили на лыжи, то озвучили первое правило: если видишь, что едешь в человека, то или падай или сворачивай в препятствие даже ценой своей безопасности. Мне объяснили, что это негласное правило на курортах в Европе стараются соблюдать. Травма, нанесенная другому лыжнику, может дорого обойтись. В Красной поляне на эту тему никто не переживал. На узких участках трассы по моим лыжам с легкостью проезжали особо спешащие, ни разу мы не услышали извинений при столкновении. Кстати, сноубордистов в Красной поляне было неожиданно много. Мы привыкли, что в Доломитах людей с досками на ухоженных трассах почти не встретишь, и были удивлены, что они повсюду на Розе. Я думаю, это тоже признак еще несозревшего понимания целей и интересов катания.
Атмосфера горнолыжного курорта несравнима ни с чем. И в Доломитах и в Красной поляне ощущение переполняющего восторга и легкости одинаково. Однако апре-ски и посиделки в барах на русском курорте показались задорнее. В Красной поляне бары работали до утра, ночью мы просыпались от шума и песен возвращающихся домой отдыхающих. В Альпах же магазины закрываются в 19, бары и спа тоже не вечны, и часам к 11 деревня уже вымирает, окутанная сонной тишиной.



Подводя итог, могу сказать, что, если ваша главная цель - катание по 7-8 часов в день, то Альпийские курорты вас удовлетворят полностью. Если же вы не против кататься меньше, с перерывами и не расстроитесь из-за неожиданно теплой погоды, то можно поехать и в Красную поляну. Там можно закончить пораньше, пойти в кино или просто погулять. В Альпах все катаются до победного конца, и остальные развлечения уходят на второй план.

Так же хочется добавить, что недостатки, которые мы отметили в Красной поляне, совсем не отвратили нас от нее. Наоборот, мы с радостью съездим туда еще не один раз, будем наблюдать за развитием и улучшением. Хочется побывать там в летнее время, воспользоваться маршрутами для трекинга или покататься на горном велосипеде.


ski

Previous post Next post
Up