Когда мы въехали в Раков, я ничего нового не увидел. Я там бывал и раньше. Проездом, проскоком, на рейсовом автобусе, на машине и в разных других вариантах. Эта поездка отличалась от прежних тем, что меня окружали люди, для которых звук щелчка фотоаппаратного затвора и стук пальцев по клавиатуре доставляет такие же ощущения, как выстрел из снайперки и любовное набивание патронами магазина, когда закончился бой. Все это время с нами делилась интересной информацией профессиональный экскурсовод
Татьяна Долгач. Чего я раньше не видел в Ракове, так это мастерской Василия Рубцова и его изделий (более подробно можно почитать
тут).
Что же из себя представляет Раков?
На 2008 год
википедия нам пытается сказать, что там жило 2155 человек. Я думаю за последние 8 лет там ничего не поменялось. В этом городке есть крынiчка (родник), две церкви, польская и русская (так в Беларуси называют католический и православный храмы). Православная Спасо-Преображенская церковь 1793 года, костел Богоматери Святого Розария 1906 года. В Ракове есть еще несколько достопримечательностей. Это еврейское кладбище с 1642, католическая часовня св. Анны (1862 года) на кладбище, Склеп-усыпальница Друцких-Любецких 1920 года и этнографический музей Феликса Янушкевича.
Откуда пошло название Раков? Кто его знает. Кто говорит от воина Рак, который основал поселение, кто считает, что это древний город имеет древнеславянское название Ра-Ков (выкованный РА), такую версию вам могут предложить в частном музее Янушкевича :)
Упоминания о Ракове встречаются в XV веке, так что насколько древний город, сказать сложно. В середине XIX столетия раковом владели господа Здзеховские и были построены и работали мануфактуры, производящие сельскохозяйственные машины. Так же в Ракове были построены лесопильный и кирпичный заводы, 16 гончарных мастерских (работающих на экспорт). Сами Здзеховские оставили свой культурный след литературе и поэзии нашего народа, а Мариан Эдмундович Здзеховский стал известным польским филологом и заведующим кафедры всемирной литературы виленского Университета Стефана Батория, профессор двух университетов, Краковского и Виленского. Автор изданных на русском языке под псевдонимом М. Урсин книг «Очерки из психологии славянского племени» (Санкт-Петербург, 1887) и «Религиозно-политические идеалы польского общества» (Лейпциг, 1896). Основные труды на польском языке по литературной славистике и компаративистике «Мессианисты и славянофилы» (1888), «Байрон и его эпоха» (1894, 1897) и многих других. Особенное внимание уделял русской религиозной мысли и сопоставлению русского и польского мессианизма. Элиза Ожешко, часто бывавшая в Ракове в гостях у Здзеховских, называла город литовскими Афинами. Дело в том, что еще до недавнего времени белоруссов (XIX век) и беларусов (с 1991 г.) не было. Эту территорию населяли литвины и земля называлась литовской (территория занимаемая современной Литвой принадлежала народу жамойты).
Неподалеку от Ракова родился один из композиторов нашего народа, Михаил Грушвицкий. В 20-х годах, после революции в России, Раков принадлежал Польше. Это был очень богатый город, в котором только кафе и ресторанов было около 80 штук. В 39 году настали плачевные времена для жителей Ракова, западная Белоруссия, перешла в состав советской республики. Готовились репрессии. Почти половина жителей Ракова подходила под антисоветскую деятельность. Работы следственным комитетам хватало и уже к 41 году было готово все, чтобы большая часть горожан попала, в лучшем случае, на заготовки древесины за Уралом. 22 июня изменило планы советского государства.
История историей, а показать на фотографиях теперешний городок для всеобщего представления, надо.
Фотографии в альбоме «
Раков», автор
aleks.stah на Яндекс.Фотках
Блогеры внимательно слушают Татьяну. Территория Спасо-Преображенского Храма 1793 года. Блогеры
snow_alis alcobard ira_minsk fisher_y Оля Нехлебова Волотко
... и фотографируют
Брама с колоколами 1886 года
Денис во всеоружии, снимает с двух рук :)
Мы подходим к костелу Богоматери Святого Розария (1906 год)
Видеоблогер
Борис снимает видеорепортаж о поездке
Зайдя внутрь костёла, я увидел, как монахиня поет под гитару, а Христос грустно ее слушает...
А вот и музей Феликса, с ним надо договариваться заранее. Экскурсия платная, но говорят интересная. Очень много экспонатов. Сам там не был, как нибудь стоит заехать.
контактные телефоны: +37517 7252262 и +37529 5569627
В городке развита инфраструктура в виде заготмагазина и кафе
Особая благодарность спонсорам поездки
ТМ Налибоки и организатору поездки
kofe_family#блогiНалiбокi #лосьДАТЫгонишь #отБобраЗубраНЕищут #ВпущеБыть #ВпущеПИТЬ #охотаНАохоту #отважныйНАЛIблогер