Глиняные мультики продолжаются. Оказалось, что особенно интересно выглядит не движение, а рост и превращение вещей. Движение-то мы и так постоянно видим.
Продолжение истории про дерево и белку:
Click to view
А вот интересная история, как возникает город, а потом его смывает волной. Это сделала Настя Сазонова из 10 класса нашей школы.
Click to view
Чтобы сделать такой фильм самостоятельно нужно вот что:
- стол, на который падает ровный яркий свет
- закрытый фон -- занавеска, лист бумаги
- цифровой фотоаппарат
- штатив, подойдет маленькая тренога, которая ставится на стол
- глина
1. Устанавливаете стол, фон, штатив, фотоаппарат.
2. На фотоаппарате устанавливаете ручную настройку выдержки и диафрагмы, символ M или P. Подбираете параметры съемки и не трогаете их в течение всей съемки. Если оставить автоматическую настройку, то камера будет каждый раз выбирать параметры немного по-разному, и кадры будут чуть разной освещенности, цветового оттенка и так далее.
3. Проследите за настройкой резкости. Обычно камера настраивает резкость по середине кадра. Так что нужно, чтобы ваш объект был примерно в середине кадра на протяжении всей съемки.
4. Выбираете качество кадра VGA (640 на 480 пикселей). Это очень мало, но достаточно для видео. А файлики получаются всего по 100 кб
5. Снимаете по кадрам весь фильм. При этом изменения между кадрами должно быть небольшое и "логичное". Например, у дерева все ветки растут одновременно. То есть, нужно на каждом шаге чуть вытягивать каждую веточку.
6. Просмотреть фильм можно сразу на камере, удерживая кнопку прокрутки фотографий вперед. Это уже довольно весело, правда, камера не успевает обрабатывать фотки, и качество получается очень плохое. Поэтому
7. нужно закачать фотки в комп и сделать нормальный фильм, например, в программке Movie Maker. В Висте она имеется в комплекте, в XP ее можно скачать откуда-нибудь бесплатно. Программа проста и изящна. Заливаете все кадры командой Import Media, потом в Tools-Options устанавливаете длительность кадра и промежуток между кадрами по 0,25 сек,
потом перетаскиваете все кадры на шкалу времени внизу. На шкале можно растянуть на подольше некоторые ключевые кадры. Еще там можно добавить титры сзади и спереди мультика. В конце нажимаем на Publish Movie и в настройках качества выбираем
средний пункт: Compress to ... Программа сама выбирает оптимальный размер, чтобы файл получился небольшой, но качественный.
Особенно интересно оживлять не движение персонажей, как в обычных мультиках, а движение глины. То есть, рост вещей, превращение одного в другое, движение больших масс.