Требования к сьемке еды

Sep 07, 2011 14:05

Эту статью мне когда-то давным-давно прислали из редакции одного журнала. Я хотела научиться делать фотографии достойные печати в журнале)
Статья эта, как мне кажется, написана дизайнером журнала, а фото для примера скорее всего взяты в разных местах интернета) Поэтому их авторов я указать не могу. Знаю многих читателей интересует тема фудфотографии поэтому я и решила показать эту статью.




Самое главное в кулинарной съемке - это заинтересовать зрителя в нашем рецепте, и за неимением вкуса и запаха на фотографии как можно ближе передать содержимое через единственное нами доступное чувство смотрящего - взгляд!

Надо ориентироваться на самого придирчивого зрителя, потому что снимок, пусть даже и самого шедеврального рецепта, может быть забракован из-за элементарных отпечатков пальцев на бокале или неаккуратно размазанного по тарелке соуса.

ПЛАН
Должна быть выстроена задуманная композиция:
- сервировочная посуда,
- бокалы,
- приборы,
- салфетки,
- подставки,
- задний фон.

Приготовьте всю нужную посуду, пусть еще в кадре будут, помимо основного блюда, еще какие-то специи, зелень, фрукты или составляющие блюда, овощи и прочее.

ПОСУДА
Посуда, на которой представлено блюдо, является, наверное, самым главным элементом в кадре после самой еды. Поэтому подход к данному объекту композиции должен быть предельно внимательным.

Разноцветная посуда придает особый шарм композиции, но тут надо аккуратнее подбирать и остальные аксессуары в кадре.
Во-первых, цвет блюда должен гармонировать с цветом посуды, например, ярко красный суп не должен быть налит в такую же ярко красную тарелку.
Если у вас блюдо скучного цвета, то необходимо добавить в кадр что-то яркое, в этом случае цветная тарелка будет к месту. Например, если у вас, скажем, каша или суп светло пшеничного цвета, и вы снимете это на белой посуде, плюс белый фон, то аппетит это вряд ли пробудит. Если вы имеете дело с такого вида блюдами, то обязательно внесите немного цвета, пусть это будет составляющие овощи, например помидоры, перец или зелень.
От восприятия цветового баланса зависит большой исход удачного снимка.


Если вы используете цветные тарелки, то этот особый цвет должен быть задействован еще где-нибудь. Будь то салфетки, или овощи на заднем плане, сок и т.д. Обратите внимание, как на первых двух кадрах посуда сочетается с салфетками и остальными аксессуарами. На третьем желтая тарелка балансируется ярким желтым кувшином на заднем плане, а на четвертом весь набор посуды гармонично смотрится в целом.









Квадратные тарелки смотрятся намного удачнее круглых. Это вызвано тем что квадратные углы можно поставить по диагонали и уже этим внести кое-какие геометрические моменты в композицию, этим создавая динамику и ритм.







Не бойтесь ставить несколько тарелок под ваше блюдо, это смотрится довольно забавно, и если цветовая композиция хорошо сбалансирована, то у вы можете создать очень интересный кадр.

Так же обратите внимание на размеры вашей посуды, и в частности тарелок.
Слишком большие размеры очень неудобно снимать, во первых вам прийдется обрезать в кадре часть посуды, и возможно даже само блюдо. Маленькие тарелки намного легче снимать и составлять композицию вокруг них.
Если вы снимаете суп, то разлейте его по маленьким плошкам, и возможно это позволит вам вставить даже две или три в кадр, этим показав порции на несколько человек.
Закуски тоже отлично смотрятся на маленьких тарелочках. При этом у нас не появляется ненужное просторанство и можно приблизиться к этому блюду довольно близко и заснять с удачного угла.







Не бойтесь экспериментировать с посудой. Особенно когда дело доходит до салатов.
Салаты могут очень интересно смотреться в бокалах для мартини (как вы уже видели выше), или в прозрачных дессертных чашках для мороженого или пудинга. Прозрачность и высота этой посуды позволяет создать праздничное настроение, когда блюда сервированы индивидуально для каждого гостя, а так же просмотр содержимого очень важен для восприятия блюда. Особенно интересно смотрится когда салаты сделаны слоями и имеется возможность просмотреть каждый отдельный слой и составляющие.










школа фото, публикация, ни о чем

Previous post Next post
Up