Дети совершенно по-особенному создают свой мир в песочнице. У взрослых миры более статичны.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alenakaminskaya/72465146/29325/29325_300.jpg)
Детские удивляют иногда своей динамичностью и изменчивостью. Конечно же - это во многом зависит от эмоционального состояния ребенка, особенностей проблемы над которой происходит работа,
от особенностей семейного воспитания ребенка, от типа семьи (бывают семьи очень закрытые).
Это мир девочки 11 лет из очень закрытой семьи (внешне это достаточно коммуникабельные люди, но то, что происходит в доме - табу). Папа девочки очень сдержан. Мама - эмоциональна. У девочки истерики, хлопанье дверью, частые и бурные ссоры с мамой. Это мир, который девочка назвала «Город, в котором живут люди». Этот мир построен на первом сеансе песочной терапии. Она просто расчертила пальцем "песочный лист" на клетки-дома.
Дальше, по мере возникновения у девочки доверия к миру, к родителям, ко мне, песочные миры изменяются, наполняются живыми существами.
Иногда первоначальным мир, который строит ребенок, выглядит довольно привлекательным. Вот мир мальчика, которому тяжело быть всегда правильным, воспитанным и вежливым особенно со старшими (мальчика окружают исключительно интеллигентные, сдержанные в проявлениях эмоций, чрезмерно заботливые и опекающие взрослые). Это первая стадия построения мира:
А на второй стадии, после беседы о мире и разрешения делать в своем мире все, что хочешь: началась пылевая буря, и налетел смерч. Вторая стадия «Война».
![](http://ic.pics.livejournal.com/alenakaminskaya/72465146/30784/30784_300.jpg)
Иногда замысел автора меняется прямо в процессе создания. Тогда возникают очень необычные метаморфозы. Это начало строительства.
Вот «Необычный дом».
А это - «Башня». Ее создание повысило самооценку автора. Он очень восхищался ее высотой и красотой.