Слинг: секта или возвращение к истокам?

Jun 04, 2017 23:33

Слинг: секта или возвращение к истокам?

Под входновения я не только снимаю полезные видео о слингах, намотках и слингоношении, но и пишу не менее полезные статьи. Вот очередная.

Само по себе название статьи уже провокационное. Как и порой отношение к слингомаме на улицах города. Давайте разбираться!!!



Человеческий малыш рождается совершенно беспомощным. Он не умеет ходить, не умеет ползать, не может есть взрослую твердую пищу...только плакать. Только так, плачем, новорожденный малыш может сообщить о своих потребностях. И только родители, взрослые, могут беспомощного малыша покормить, переодеть, согреть, улыбнутся и поцеловать его…. При чем тут слинг спросите вы?

Все малыши разные. Один спит всю ночь и сосет грудь как по расписанию, раз в 2-3 часа, другого беспокоят колики, третий “висит” на груди...У меня двое мальчиков, и если первого можно было покормить, положить в кроватку, и он сам засыпал за считанные секунды, то второй буквально жил на руках у груди первые 6 месяцев, и без слинга я б вряд ли дожила до написания этой статьи во вменяемом состоянии)))))

Слинг во всех его видах - прекрасный помощник маме, средство близости с малышом, ткань, которая освобождает маме руки и дает свободу передвижения….

Видов слингов много - это слинг-шарф, трикотажный слинг, слинг с кольцами, май слинг, эрго-рюкзак. А это значит что любой родитель сможет подобрать для себя слинг, удобный именно ему.

Но откуда же взялся этот загадочный слинг?

Когда-то очень давно наши пра-пра-праматери использовали перевязь, в которой носили своих малышей. Сначала их делали из шкур убитых зверей, а затем из ткани. И эта традиция чудесным образом дошла до наших времен.
Одни из самых древних изображений тканной перевязи для ношения детей относятся к первому тысячелетию до нашей эры. Они были найдены в гробнице Хоремхеба, фараона Древнего Египта в Саккаре и в гробнице Монтуемхата, верховного жреца бога Амона, в западной части Фив.
Последующие письменные упоминания о слинге в нашем понимании этого слова приходятся на начало 13 века, в преддверие эпохи Возрождения. На фресках капеллы дель Арена в Падуе (1304-1306) флорентийский художник и архитектор Джотто ди Бондоне (ок. 1266 или 1276-1337) изобразил сцены из жизни Христа и Богоматери. На некоторых из них запечатлен бегство в Египет святого семейства, где младенца Иисуса несут в подобие слинга.
Сохранились изображения женщин в традиционных сельских костюмах, с любовью глядящих на детей, которых они несут в перевязях. К примеру, Рембрандт запечатлел женщину с ребенком, привязанным к её спине (17в).

На Руси детей нередко носили в поневе, подоле, платках, рушниках, просто перевязях или даже плетеных коробах. Помните известную фразу "принести в подоле"? В некоторых регионах подолом называли не только низ платья или юбки, но и особый вид передника, в котором можно было носить младенца. Ношение ребенка в подоле было обычным делом, с ним ходили в поле, в лес по грибы и ягоды. Старшие девочки часто носили младших детей на бедре или на спине. На фотографиях конца 19 начала 20 века часто можно увидеть малышей, примотанных платками, или передниками.
Многие народы Африки, Азии, а также цыгане и поныне носят малышей на себе в лоскутах и платках.
Прототипы подобных перевязей и одежды можно найти в культуре практически всех народов. Это канга в Африге, подеги во Вьетнаме и Корее, мэйтай в Китае, платок у цыган, шаль в Шотландии и многие другие. Различные этнические переноски можно посмотреть здесь http://ethnic-carriers.livejournal.com/
В ХIХ веке в высших слоях общества складывается особая идеология воспитания, пропагандирующая дистанцию и отчужденность в отношениях родителей и детей с целью не избаловать ребенка и подготовить его к тяготам жизни. Некоторую роль в этом сыграло появление колясок. В 1840 г. для английской королевы Виктории была создана коляска, и теперь королева могла сама гулять с ребенком, без необходимости нести ребенка на руках - работы, достойной кормилицы. Мода на коляски стала активно распространяться. Женщинам захотелось быть "не хуже, чем королева". Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка.

В начале ХХ века слингоношение в цивилизованных странах было практически забыто, и если слинги где-то и использовались, то, видимо, в каких-то сельских глубинках, а также в малоцивилизанных странах и различных племенах и народностях, ведущих приближенный к естественной природе стиль жизни.
Возрождение традиции носить детей в перевязях началось во второй половине ХХ века. Его первоистоки, видимо, следует искать в растущем интересе к социальному быту малоцивилизованных племен и народностей Африки, Тибета и др. Появились сравнительные исследования различных параметров развития детей, живущих в условиях цивилизации и в условиях, приближенных к естественной природе.
Франция. В 1956г. француженка Марсель Же Бер проводила исследования в Уганде и получила неожиданные результаты. Оказалось, что по уровню психического и физического развития маленькие африканцы из бедных семей в первые годы жизни намного обгоняют европейских детей (позже маленькие европейцы догоняют их благодаря достижениям цивилизации). И чем младше был ребенок, тем больше разрыв в показателях. Как выяснилось, причиной этого явления стала разница в стиле воспитания ребенка европейской и африканской мамой. Мама-африканка не держит малыша в кроватке, не возит в коляске и не сажает в манеж. С рождения малыш находится на спине у мамы, привязанный к ней платком или куском материи. Ребенок познает мир, видя то, что видит мать, постоянно слыша ее голос, он участвует в ее жизни, засыпает и просыпается вместе с ней. Благодаря близости к маме малыш более спокоен и получает богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов психического и физического развития.
Америка. Чуть позднее американские педиатры, родители восьмерых детей, Уильям и Марта Серз присутствовали на конференции с участием родителей из многих стран мира, где они побеседовали с двумя женщинами из Замбии, носивших своих детей на лямках, предусмотренных национальной одеждой. Сирзы заинтересовались, почему в Замбии принято большую часть дня носить детей с собой? Одна женщина ответила: "Это облегчает жизнь матери". А другая добавила: "И для ребенка так лучше". В 1985 году Сирзы начали исследование, стремясь обосновать положительные эффекты, связанные с ношением ребенка. Они были убеждены, что новорожденный нуждается в постоянном тесном контакте с матерью, особенно в первые девять месяцев жизни. Этому способствует кормление грудью по требованию, совместный сон, частое ношение на руках - факторы, помогающие малышу расти здоровым физически и психически. Но подолгу носить на руках тяжело, неизбежно возникает мысль о каком-нибудь удобном приспособлении для этого.
Несколько лет назад в США традиция носить малышей в перевязи удостоилась особой чести: она вошла в "золотой запас" Америки в буквальном смысле этот слова. Речь идет о так называемом "золотом долларе США", на котором изображена Сакагавеа (Sacagawea) - индейская женщина из племени шошонов, которая, неся собственного сына-младенца на спине, прошла тысячи миль с первой трансамериканской экспедицией Льюиса и Кларка (1804-1806е года) от Западного до Восточного побережья Северной Америки и обратно.

Германия. История детской перевязи DIDYMOS (Германия) начинается в 1971 году с двух близнецов - Лайзы и Тины . Эрика Хоффман, создатель всемирно известной слинго-марки Дидимос, и мама близнецов, в один прекрасный день устала от горы невыполненной работы по дому, и решилась привязать к себе своих малышей, как это всегда делали женщины в других частях света в течение уже многих столетий. Ее давно захватывали истории о матерях из дальних стран, легко выполнявших свою повседневную работу, примотав к себе ребёнка. У Эрики была перевязь из Центральной Америки, но поскольку она казалась ей слишком экзотичной, она поначалу прятала её в комод. Тем не менее эффект превзошел все ее ожидания, она стала успевать и сделать дела по дому, и пообщаться с детьми. Эрика разработала фирменную модель слинга-шарфа, который получил название Дидимос (didymos - "близнецы" в переводе с греческого). Сейчас шарфы "Дидимос" по праву называют "роллс-ройс среди слингов". И созданию слинга шарфа, в том виде, в котором вы его знаем сейчас, мы обязаны именно Эрике Хоффман.

Вошло в обиход слово "слинг", которое произошло от англ. to sling - вешать через плечо и стало обозначать «перевязь, используемая для переноски ребёнка». Этнический элемент слинга придает ему особое очарование. Однако если вас смущает эта этничность и/или длина слинга шарфа, легко подобрать подходящий вам и вашему малышу май слинг с регулировкой или без нее, или эрго рюкзак, которые выглядят более современно.

Слингоношение сейчас в 21 веке - это активные движения в разных странах, это международные и организации слингомам и слингоконсультантов, это десятки брендов слингов, международные семинары, конференции, съезды...
Слинг для конкретной мамы - это разгрузка спины и свобода рук, хотя малыш находится в слинге у сердца, это возможность самостоятельной прогулки, без тяжелой коляски, которую по лестнице может снести только муж, это возможность беспрепятственно зайти в любой магазин и кафе, это шанс сделать часть домашних дел, пока малыш сладко спит, успокоившись у мамы на груди, это открытое окно в активную социальную жизнь активной социальной жизни. Так уж получается, что слингомамы часто оказываются близки друг другу по духу, мировосприятию, отношению к воспитанию детей. Во многих городах вошли в практику так называемые слинговстречи, которые проводятся в теплое время года в каких-нибудь красивых местах, парках, скверах, а зимой - в кафе, где есть условия для встреч мам с детьми. На таких встречах можно отдохнуть от надоевшего быта и сидения дома, найти новых друзей, посмотреть и примерить другие виды слингов, обменяться ими, просто интересно провести время с единомышленниками.
Прогулки с ребенком в слинге помогают и молодому папе ощутить близость малыша, его тепло, дыхание, стук сердца, увидеть эмоции, сменяющиеся на его личике, почувствовать себя настоящим защитником и хранителем новой жизни. А ребенок, в свою очередь, привыкает к тому, что рядом с ним не один, а два близких человека, глубоко на уровне подсознания формируется целостный образ семьи. Правда стоит отметить что в большинстве своем мужчины предпочитают пользоваться слингами-рюкзаками, наверное, потому, что это не просто ткань или «тряпка», а целая конструкция со стропами, фастексами, плотными рюкзачными лямками - она больше соответствует мужскому образу.
С ребенком в слинге можно пользоваться любым общественным транспортом, ездить в гости к друзьям, гулять везде, где захочется, заниматься шоппингом, ходить в кафе и рестораны, выезжать на природу, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды, и даже танцевать и ходить в походы.
Ношение ребенка в слинге не только освобождает руки и позволяет справляться с домашними делами, но и сплачивает семью, помогает родителям жить общей жизнью, вместе гулять, отдыхать, путешествовать. Слингодети растут более спокойными, быстрее развиваются, а окрепнув, гораздо раньше своих сверстников становятся самостоятельными - ведь реализовав свою потребность в эмоциональной и физической близости с родителями на первом году жизни, они получили крепкую основу в виде внутренней уверенности в себе и базового доверия к другим людям.

Автор: двічи слінгомама, слінгоконсультант, завідуюча слінгобібліотекою, керуюча школою слінгомам
Ковріга Альона
м. Дніпро
https://vk.com/slingo_library
https://www.facebook.com/slingolibrary/

Для написания данной статьи были использованы материалы из следующих источников:
http://sb-deluxe.kz/articles/slingi-vidy-i-noshenie
http://mama.tomsk.ru/babywearing/ethnic/history.html

красивые фото различных этнических переносок можно посмотреть здесь http://ethnic-carriers.livejournal.com/

Previous post Next post
Up