May 23, 2010 21:39
Симфонические концерты чем-то привлекают хворых.
Стоит оркестру начать играть музыку, как в зале начинается:
- Кх-кх!
- Ап-чхи!
- БУА-КХА-КХА-КХА!
- Ыкх, ыкх, ыкх!
Такое впечатление, что в зал согнали стадо чахоточных овец, и теперь они дружно начали перхать. За одно отделение концерта можно насчитать 30-40 болезных.
Потом начинается шепот. Он всегда начинается у вас за спиной. Я не знаю, как так происходит, что люди, которые пришли на концерт поговорить, оказываются всегда непосредственно за спиной тех, кто пришел слушать музыку. Они громко шепчутся прямо над вашим ухом. Иногда очень хочется обернуться и спросить: "Вы музыканты?" И, получив отрицательный ответ, добить: "А какого хрена вы издаете звуки на концерте?"
Потом у кого-нибудь начинает звонить сотовый. Перед концертом, конечно, специально обученная дама всех просит со сцены выключить мобильники, но кто ее слушает, в самом деле? Кто она тут такая, чтоб командовать?.. И я не знаю, какую адскую выдержку нужно иметь дирижеру и музыкантам, чтоб отстраненно продолжать исполнять Чайковского, когда в зале орет Сердючка. У них у всех наверное нервы, как у слона. У владельца телефона, кстати, тоже нервы, как у слона - потому что он не берет трубку секунд двадцать. С-скатина.
Еще ни в коем случае нельзя садиться на последних рядах, под окошками, за которыми помещаются звукооператоры и прочий театральный персонал. Надо помнить, что персонал не в театре, а на работе, поэтому он в полный голос будет обсуждать новые шмотки, мудака Веню из соседнего подъезда, жаловаться на зарплату, невестку и суставы. А что, там тоже люди, а вы думали, что высоким искусством инопланетяне промышляют?
Немедленно по окончании программы концерта подлинные ценители музыки вскакивают с мест и с пробуксовкой кидаются к выходу. Аплодировать? О чем вы? Музыканты зарплату получают, чего им еще? Тут как раз и познаются истинные театралы. Старый, матерый, опытный театрал знает, что если зазеваться после концерта, то за верхней одеждой придется отстоять длиннющую очередь. Поэтому он вскакивает на последней, завершающей ноте, и дробно топоча копытами мчится в гардероб. Это как на светофоре. Ну и что, что поехал на желтый? За ним же точно загорится зеленый, ежу понятно!
Особенно приятно бывает посрамление истинных театралов, когда все они уже покинут зал, а дирижер неожиданно решает сделать остальному быдлу (не-театралам) подарок, и сыграть чего-нибудь еще сверх программы.
А в остальном я обожаю симфоническую музыку.
Проза