В Севастополе власти лоббируют идею строительства угольного терминала. Компания «Авлита» намерена построить фактически в центре Севастополя угольный терминал, что в городской черте запрещено по нормам экологической безопасности любой страны. Строительство грозит очень многим. Ужасающих пунктов множество. Например: «...строительство так называемого «универсального перегрузочного комплекса» (угольного терминала) на территории Севастополя нанесет непоправимый ущерб экосистеме города и окрестностей, акватории Черного моря. Это повлечет резкое увеличение числа различных заболеваний у жителей и гостей города»... "...В случае постройки терминала в город будет заходить огромное количество судов с углем. Жителям Севастополя грозят селикоз и рак - профессиональные заболевания шахтеров, а также черное небо (как в Мариуполе на снимках из космоса..."
Уголь, завозимый из-за границы, потом по железной дороге планируется направлять в Западную Европу. Между тем, состояние собственной угольной промышленности Украины вызывает тревогу. Недавно министр угольной промышленности заявил, что страна производит в 2 раза больше угля, чем может продать.
Почему терминал в Украине? Потому что, к примеру, Греция уже загажена из-за терминалов до предела. А тут такая халява - постсоветское пространство, где, дав на лапу кому нужно, делать можно все, что хочешь! А на что еще нужны восточные славяне и их территории, как не на мусорную свалку - полигон всевозможных отходов!
Характерно то, что народ не безмолвствует. Вот официальный блог протестующих:
http://terminalu-net.livejournal.com/ тут все подробности.
Лично я был свидетелем целой серии митингов с участием молодежи. Что интересно: митинги, на которых собирают подписи у жителей и гостей города против терминала, власти разрешают проводить в месте, которое определяют митингующие. Более того, замечаю рядом с протестующими милицию. Спрашиваю у парня, стоящего с агит-информационным стендом:
- Вас милиция разгонять приехала?
- Что вы, - отвечают мне, - власти нам официально отвели тут на главной площади площадку, а милиция нас охраняет.
Это, конечно, впечатлило. С другой стороны, напомнило 90-е годы в России. Протестуйте, кричите, а власти все равно сделают то, что хотят. Впрочем, участники акции протеста надеются, что, собрав десятки тысяч подписей, они все же добьются свертывания проекта.
Самое интересное, что в данном случае, когда пахнет миллиардами, и оранжевые и бело-голубые плюют на народ с высокой колокольни. Юлия Тимошенко еще год назад заявляла о том, что разберется с этим и не допустит строительства. Однако плевать застройщикам на все это. И где гроза с косой - неясно.
Далее - еще интереснее. Главным лоббистом возведения терминала является долларовый миллиардер Ринат Ахметов
Цитата с блога: "Даже «Партия Регионов», якобы выступающая против строительства угольного терминала, непосредственно финансируется владельцем компании Р.Д. Ахметовым".
Фишка в том, что Ринат Ахметов, по совместительству является одним из лидеров «Партии регионов» - как известно самой влиятельной политической силы на востоке Украины, в том числе в Крыму. В общем, когда речь идет о бабле даже полумиллионный электорат и мировая общественность побоку.
Казалось бы: чем не шанс для Ющенко или Тимошенко активизироваться и приобрести такой ценный электорат как Крымчане? Есть версия и вполне убедительная.
В киевских кабинетах надеются, что ахметовский терминал поможет выдавить из Севастополя российский Черноморский флот .
Да-да! Тот самый российский черноморский флот. Флот страны, на сближении с которой как раз настаивают Ахметовско-Януковичские "Регионы". И тот, который мозолит глаза "оранжевым". Не знаю, что еще мозолит и тем и тем глаза, но свербит у них жажда наживы. Любой ценой. Это, по-моему факт не оспоримый...
А скоро на Украине выборы президента... И подумалось мне: а ведь то, что кандидатов множество, вовсе не означает, что выборы будут с какой-то альтернативой.