«А в чём эксперт Вы?»

Jul 24, 2010 01:32

 
Провёл сегодня днём лекцию для финансистов в рамках большой конференции. Был геморрой с семинарской платформой, но в итоге справились.
  • Кстати, буду признателен, если подскажете удобную платформу для проведения вебинаров.
Одним из вопросов, озадачивших слушателей, был вопрос «А в чём эксперт Вы?» Мысль о том, что у эксперта должна быть ниша, что нельзя быть экспертом во всём-всём-всём и что надо специализироваться, для многих оказалась новой и неочевидной.

Вообще-то статус эксперта - штука очень полезная в плане маркетинга. Потому что если Вы этот статус завоевали, то расклад на рынке меняется. Если раньше Вы были «одним из», то после того, как рынок признал Вас в качестве эксперта, восприятие меняется кардинальным образом: есть Вы и есть все остальные.

Например, если взять сферу тренингов, то в теме продаж есть тысячи (!) тренеров в одной только России. Но при этом есть Деревицкий, есть Лукич - и есть все остальные. В теме ораторского мастерства и харизмы есть Гандапас, есть Устинов - и есть все остальные. В теме партизанского маркетинга на малых бюджетах есть Левитас - и есть все остальные. В теме тайм-менеджмента есть Архангельский - и есть все остальные. И так далее.

И точно так же обстоит дело практически в любой другой сфере, от футбола до стрижки той-пуделей. Есть несколько фигур, которые выделяются на общем фоне, как жираф в стаде зебр, чьи имена вспоминают первыми - и к кому первому обращаются с заказом.

Но у этого есть своя цена. И эта цена - специализация. Вы совершенно сознательно отказываетесь от большей части рынка, чтобы сосредоточиться на меньшей. Предложите тому же Архангельскому провести тренинг командообразования - он только вежливо пожмёт плечами. Предложите тому же Левитасу провести тренинг продаж - он извинится и даст Вам адрес электронной почты Деревицкого.
  • А есть и тренеры, которые одинаково охотно ведут семинары по мотивации, продажам, лидерству, соблазнению, маркетингу, харизме, конфликтологии, тантрическому сексу и привлечению инвестиций... Вот только едва ли Вы вспомните фамилию хоть одного такого тренера, потому что имя им - легион.
И снова, ровно так же обстоит дело в любой другой сфере. Тот же финансист может позиционироваться как «консультант миллионеров», и если за этим позиционированием стоит что-то реальное, то к кому из ста консультантов на рынке станут обращаться миллионеры? Но ради этого ему придётся сознательно отказаться от остальной части рынка. Или наоборот, другой консультант может позиционироваться как «консультант для начинающих», работать с теми, кто собирается сделать первые инвестиции и заработать репутацию эксперта именно в этой теме - и это снова будет означать отказ от существенной доли рынка.

А вот «консультант всего и всех» никогда экспертом не станет, ибо не может эксперт быть к каждой бочке затычкой.

А в чём являетесь экспертом Вы, уважаемый читатель?

Продолжение здесь >>

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

Маркетинг, Личная эффективность, Партизанский маркетинг

Previous post Next post
Up