«Потратьте деньги на проституток и пиво...»

Jun 15, 2013 15:55

Когда американское правительство решило предоставить налогоплательщикам возврат в размере $600 на человека, известный инвестор Марк Фабер прокомментировал это решение:

«Правительство выдало каждому из нас 600 баксов. Если мы потратим эти деньги в Wal-Mart'e, они уйдут в Китай. Если мы их потратим на бензин, они уйдут к арабам. Если мы купим компьютер или софт, они уйдут в Индию. Если мы купим фрукты и овощи - в Мексику, Гондурас и Гватемалу. Если хорошую машину - в Германию. Если мы купим какую-нибудь бесполезную дрянь, они уйдут в Тайвань. В любом случае, они не помогут американской экономике. Единственный способ удержать деньги дома, это потратить их на проституток и пиво - это единственные продукты, которые все еще производятся в Америке...»

Компании нередко допускают ту же ошибку, на которую едко намекает Фабер - отдают на сторону, на аутсорсинг, какие-то критически важные для себя вещи. Обычно это делается для того, чтобы сократить издержки, чтобы разгрузить руки от непрофильной работы, и в результате сделать компанию более прибыльной. Однако если делать это, не задумываясь, что будет дальше - в компании накапливаются риски, которые в перспективе могут взорваться и её убить.

Например, в середине 90-х годов известный американский производитель компьютеров Dell передал малоизвестной тайваньской компании производство материнских плат для своих компьютеров. Это принесло Dell существенный рост прибыли, поэтому следующим этапом азиатской компании было поручено собирать компьютеры полностью.

Затем американцы аутсорсили этой компании логистику, затем разработку дизайна...

А затем в 2005 году, выстроив на деньги Dell все необходимые бизнес-процессы, тайваньская компания ASUS выпустила первый компьютер под своей маркой и стала конкурировать с Dell на американском и на мировом рынке. Причём с тех пор и по сей день ASUS показывает рост, а Dell - спад.
  • Сам ASUS тоже аутсорсит ряд производственных процессов. Но все те вещи, в которых компания видит ключевой источник прибыли - например, R&D - она оставляет за собой.
Чтобы не наступать на эти грабли, при выводе чего-либо на аутсорсинг (начиная от передачи каких-то работ фрилансеру и заканчивая выводом наружу целых подразделений) важно помнить два ключевых принципа:

1) Не отдавать в одни руки полный цикл, чтобы не вырастить себе конкурента.

2) Не становиться зависимым от аутсорсера, всегда иметь наготове чёткий план действий на случай, если аутсорсер почему-либо прекратит работать с нами или его качество работы перестанет нас удовлетворять.

А где сталкивались с ошибками аутсорсинга Вы, уважаемый читатель? И какие ещё правила безопасности при работе с аутсорсерами и фрилансерами приходят Вам в голову?

P.S. 25 июня в Москве пройдёт международная конференция «Весь партизанский маркетинг». Уроки от экспертов по малобюджетному маркетингу и от бизнесменов, использующих партизанский маркетинг, помогут Вам поднять прибыль без затрат. Впервые в России выступит по телемосту Джей Левинсон, «отец партизанского маркетинга». Приходите на конференцию!

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Анекдоты и ёрничество, Размышления

Previous post Next post
Up