Мне казалось, что технологию SMART знают все, но стало понятно, что я излишне оптимистичен, поэтому кратно расскажу о ней в блоге.
Американские психологи советуют использовать при постановке личных целей или планировании бизнеса аббревиатуру SMART, "скрывающую" в себе пять слов, каждое из которых "разворачивается" в контрольный вопрос:
- Specific - конкретна ли поставленная цель?
- Measurable - можно ли измерить, насколько Вы приблизились к ней?
- Achievable - направлена ли эта цель на Вас (правильно) или на внешний мир (неправильно)?
- Realistic - достижима ли эта цель в принципе?
- Time-bound - определён ли срок её достижения?
Держать подобный список в памяти или постоянно иметь при себе "шпаргалку" удобно далеко не всем. А вот то, что при постановке целей необходимо быть умным (be SMART), англоязычному человеку запомнить проще простого. Аббревиатура же легко разворачивается в полный список, так что воспользоваться контрольными вопросами можно в любой момент и в любой обстановке.
Есть также другой вариант толкования аббревиатуры:
- Specific - конкретна ли поставленная цель?
- Measurable - можно ли измерить, насколько Вы приблизились к ней?
- Achievable - достижима ли вообще эта цель?
- Relevant - действительно ли Вам нужно достичь этой цели?
- Time scheduled - определён ли срок её достижения?
Подробнее о том, как использовать SMART,
читайте в Википедии.
А ещё SMART стоит использовать, когда Вы ставите задачу подчинённым.
Попробуйте использовать SMART в следующий раз, когда будете ставить цели или задачи - и посмотрите, поможет ли Вам этот инструмент.
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени?
Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале на берегу тёплого моря.
Скидки до конца месяца P.P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров Добавить в друзья Понравилось? Поделитесь с друзьями: