Готовы ли Вы к смерти? Оцените свой шанс дожить до весны

Sep 09, 2014 07:25

 
  

Я не люблю каркать, господа. Предпочитаю ожидать лучшего. Но где-то с зимы я вижу, что на российском рынке происходят вещи, которые ещё рано называть кризисом, но становится всё труднее и труднее подобрать другое слово.

А в этом году ситуация обострилась. Вот, например, прогноз от Дмитрия Потапенко, в котором я не вижу какой-то принципиальной ошибки.

Понятно, что в нескольких отраслях прибыли сейчас будут идти вверх. Но это означает, по сути, что дополнительные деньги, которые пойдут в эти отрасли - это те самые деньги, которые недополучат все остальные.

Иначе говоря, практически на каждом рынке сейчас становится меньше денег. И станет ещё меньше. При том же количестве игроков. И это означает одну простую вещь: изрядная часть российских бизнесов не доживёт до весны, а из тех, кто останется, изрядная часть не доживёт до осени 2015 года.

Как учит нас история, во времена резких перемен, когда еды начинает не хватать на всех, выживают наиболее приспособленные. А остальные пополняют собой коллекции музеев: "бивень мамонта", "скелет динозавра", "череп пещерного медведя"...

На российском рынке самыми приспособленными (если не считать госкорпорации) являются две категории компаний.

Во-первых, это крупные компании с западным капиталом и западным же либо обученным на Западе менеджментом. У них и огромные бюджеты ("бог на стороне больших батальонов"), и отлаженные процессы, и компетентая команда управленцев, и эффект масштаба, и толстый жировой слой на случай самой суровой зимы, и поддержка материнской компании.

Во-вторых, это российские федеральные сети. Не так важно, идёт ли речь о сетях магазинов или кафе - у них есть отлаженные процессы и сильные управленцы (иначе бы они не выросли в сеть), у них есть эффект масштаба, и в итоге они более устойчивы.

Если же Ваша компания - да, персонально Ваша - не входит в эти две категории... Тогда Вас ждут непростые времена.

Потому что значительная часть клиентов будет искать низкую цену, а низкую цену без потери прибыльности могут обеспечить либо новые технологии (но это для "больших"), либо эффект масштаба (но это тоже для "больших"), либо отлаженные бизнес-процесы.

А ту часть клиентов, которая выбирает не по цене, нужно будет сперва найти, а потом убедить, что выбрать стоит именно Вас - а для этого нужен хороший маркетинг.

Так что, пока на это ещё есть время, прокачивайте навыки маркетинга и выстраивания бизнес-процессов. Читайте книги, ходите на семинары, обменивайтесь опытом - и внедряйте хорошие идеи в своём бизнесе.

Эти два навыка - отладка процессов и маркетинг - нужны и в "мирное" время, чтобы зарабатывать больше денег и масштабировать компанию. А уж во время спада именно они станут тем, что обеспечит Ваше выживание.

Или не обеспечит, если эти навыки у Вас слабы.

Выживут наиболее приспособленные.

P.S. Ах, да - если Вы не бизнесмен, а наёмный работник, то не думайте, что Вас это не касается.




P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  - самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек - под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья          

Размышления

Previous post Next post
Up