Есть в Челябинске девушка по имени Соня, поклонница фитнеса и топ-блогер, более известная в ЖЖ как kiss_my_abs. И вот вчера после обеда девушка неожиданно для меня написала о том, как напугало её происходящее в блоге. Впрочем, сама Соня выбрала для описания своих чувств слово «бомбануло».
Что же случилось с девушкой Соней? Да просто она на пару минут отвлеклась от борьбы за рейтинг и социальный капитал - и на свежую голову прочитала комментарии в своём блоге. После чего напугалась не по-детски.
- А может быть, какой-то рекламодатель с хорошим бюджетом отказался от рекламы в её блоге из-за атмосферы в комментариях
В общем, Соня испугалась сама себя, опубликовала пост о том, как её «бомбануло» от увиденного - и составила длинный список того, что теперь категорически запрещено в её блоге и за что она теперь будет банить. Например, за мат, за оскорбления, за критику внешности героев, за хамство по отношению к другим комментаторам и т.п.
К сожалению, это всё полумеры. Проблема совсем в другом, и это проблема всех топовых блогеров, от Доли до Носика.
Вопрос не в том, как Соне забанить в своём ЖЖ хамов и троллей. Вопрос в том, как Соне удалось приманить к себе в блог именно таких комментаторов, от которых ей самой стало нехорошо?
Как известно, если куда-то слетается много мух - наверное, там есть что-то особо привлекательное для них. Вот несколько заголовков из блога Сони за последний месяц:
- Истинное лицо настоящей свиньи
- Жена нагло разъелась и перестала привлекать мужа
- Был человек, да ссучился
- Свиноподобная онажемать в поезде
- Как нелепые жёны позорят мужей в качалке
- Как развести нищеброда на айфон
- Замужем за фееричным козлом
- Как я пыталась соблазнить чужого мужа в примерочной
- Кем станет рыхлая дурнушка, отхватившая богатого дядьку?
Наивно надеяться, что тексты с подобными заголовками привлекут умных и интеллигентных читателей и комментаторов вроде Бориса Акунина - скорее, слетятся те самые мухи в ассортименте. Потому что именно мух и приманивает такой выбор тем и такой выбор слов.
В общем, Соне предстоит нелёгкая бесконечная работа по добавлению в бан именно тех, кого она в первую очередь привлекает. Но бог с ней, с Соней, пожелаем ей удачи - человек она вроде как неплохой, просто «топ-блогерство» накладывает на неё свой отпечаток. Мне же гораздо важнее показать на её примере, как работает одна маркетинговая ошибка.
Дело в том, что любая реклама, любой дизайн, любой текст, любая расстановка акцентов - имеет свойство привлекать определённые категории людей, а другие категории людей отталкивать.
Напишите в рекламе ресторана «Изысканная кухня» - получите одних клиентов, напишите «Зачётная хавка» - получите других. Независимо от того, что у Вас за ресторан.
Сделайте акцент на низких ценах - придут одни люди, на скорости обслуживания - другие, на качестве - третьи, на избранной публике - четвёртые, на инновациях - пятые, на экологически чистых ингредиентах - шестые и т.д. При одном и том же продукте за одну и ту же цену.
Поэтому, если не задумываться над этим моментом, а просто писать рекламу, «как пишется» - велик шанс получить совсем не тех клиентов, которые Вам нужны.
Чтобы этого не произошло, имеет смысл следовать нескольким простым принципам.
Во-первых, создайте портрет своего идеального клиента. Кого именно Вы хотели бы привлечь.
Во-вторых, изучите этих людей. Общайтесь с ними, слушайте, как они говорят, замечайте, что для них важно, какие задачи они решают, с какими проблемами борются.
И, в-третьих, когда будете писать рекламу - всё время держите перед своим мысленным взглядом портреты нескольких таких людей. И пишите рекламу именно для них. На близком им языке и с привлекательными для них акцентами.
И тогда к Вам будут приходить те люди, которые Вам нужны. Хорошие и денежные клиенты, а не ходячий геморрой.
А вы сталкивались с такой проблемой? Как вы её решили?
Добавить в друзья