Пишущих не по велению сердца, а за малую копеечку, или надеющихся получить эту копеечку можно отличить по развязно-хамскому тону. Казалось бы, зачем подрывать успех своей пропаганды, вызывая неприязнь к себе?
Тут, думается, целый комплекс причин:
- для начала, хамство и ненависть вполне могут увеличивать убедительность слов для людей советского воспитания. Совок, прочитав: «Уррою тебя, говно!», вполне может подумать: «Видно, он прав»,
- далее, работодателю надо, чтобы за его деньги работник старался, а не сохранял ручки чистыми,
- даже когда работодателю хотелось бы более тонкой работы, холуи перед ним будут выслуживаться, как гаишники, хамски разгоняющие с дороги народ перед машиной важного чиновника, даже сознавая, что чиновнику это может быть неприятно и невыгодно,
- пропагандист на зарплате чувствует себя причастным власти и ведёт себя соответственно,
- пишущий не бесплатно (хотя бы в перспективе) ощущает себя реальным человеком, превосходящим лоха, пишущего бесплатно.
Запоздалый постскриптум: и самое главное, люди, изображающие общественное мнение за деньги, - очень скверные люди; а скверные в одном отношении будут таковыми и в других - в том числе, будут и хамить, когда могут это делать безнаказанно.