Mar 20, 2018 20:09
В 1990 году всем известный актёр Кевин Костнер выступил в новой роли. В сотрудничестве с Майклом Блейком, который написал сценарий по своему же роману, он снял монументальное трёхчасовое полотно о США времён Гражданской войны. Успех режиссёра-дебютанта был столь ошеломляющим, что и по сей день с ним мало кто может сравниться. 36-летний Костнер получил сразу два Оскара: как режиссёр и как продюсер (за лучший фильм года). И в 2018 “Танцы с волками” выглядит неплохо, обосновавшись во всевозможных топах. Только благодаря ему Костнер навсегда вписал себя в историю как постановщик, а не как актёр. Немудрено, что публика захотела “продолжения банкета”, и через несколько лет поползли слухи, что новый проект готовится. Тематика постапокалиптической войны потребовала больших вложений, которые студия талантливому творцу выделила без каких-либо заминок. 80 миллионов долларов плюс один из лучших композиторов, известные актёры и Кевин у руля как знак качества - прикидывали перспективы студийные боссы. Никто не мог подумать, каким форменным провалом обернётся “Почтальон” в итоге.
Есть мысль, что Костнер все эти годы после “Танцев” тупо бухал где-нибудь на вилле, приглашая в гости именитых коллег и тыкая каждому в рыло парой позолоченных статуэток. Нет никакого логического объяснения тому, как человек мог потерять банальное чувство вкуса за несколько лет. “Почтальон” выглядит так, как будто снимался вообще без режиссёра. Первые полчаса ещё более-менее, но потом звенит первый звоночек. Эпизод, в котором отчитывают новобранцев, завершается резкой сменой кадра, при этом один из персонажей не успевает договорить свою часть внутри диалога. Рука тянется ко лбу, а мозг вопрошает: “Что это было?” Далее таких звоночков становится всё больше. Каждый из них усиливает потерю интереса к сюжету. Можно было даже сосчитать все грубые ляпы, если бы не одно “но”. Фильм идёт три часа. За такой нереально огромный (и ничем не оправданный) хронометраж “Почтальон” мог бы раз пять восстать из мёртвых и снова усопнуть, но получилось только последнее. Уже на втором часу смотреть это просто невыносимо, а третий лишь планомерно заколачивает гвоздь за гвоздем в крышку гроба. В развязке на деревянном уже не оказывается свободного места.
Омерзительный, тошнотворный, буквально пропитанный пафосом и белибердой сценарий подкрепляется убогими спецэффектами и воистину отвратительной актёрской игрой Костнера. Многие критики решили, что будь оскароносный красавчик только по одну сторону от камеры, фильму это пошло бы на пользу. С этим нельзя не согласиться, при этом и полное фиаско во всех ипостасях не отметить тоже нельзя. Ладно сюжет, чёрт с ним, но куда вы подевали столько денег? Первый “Безумный Макс”, снятый за 20 лет до сабжа, чисто визуально во всём его превосходит, хотя затраты несопоставимы. Ни один кадр “Почтальона” не радует какой-то особенной красотой, никакой работы с мелкими деталями. Лишь обноски вместо нормальной одежды и повсюду грязь. У обоих противоборствующих сторон так и хочется спросить: “Вы реально готовы биться за этот мир?” Бессмысленным и беспощадным кажется сам факт войны за убогое существование на выжженной земле. Костнер не смог показать ни привлекательность послевоенных Штатов, ни храбрость людей, их населяющих. Если посудить, из всех, кто был причастен к созданию этой картины, положительных эпитетов заслуживает только Джеймс Ньютон Ховард. Он написал музыку, которой “Почтальон” оказался не достоин. И как же жаль поклонников Тома Петти, которые смотрели эту отрыжку кинематографа с целью увидеть любимого артиста на большом экране. Два с половиной часа ожидания, минутное появление, занавес.
Тем не менее, что мы, мало плохого кино видели? Немало. Однако один эпизод всё же стоит особняком, и из-за него ничего простить нельзя. На вечеринке, посвящённой улучшению жизни горожан, к герою Костнера тихонько подбирается юная особа. Щенячьи глаза, выдохи полной грудью. Кажется, она ждала этого момента всю жизнь. Несмотря на то, что кавалер годится ей в отцы, взгляд так и говорит: “Как же я хочу его…”. Однако как только желанный оказывается в районе вытянутой руки и слышит вымолвленное с придыханием: “Давайте потанцуем”, - он тут же, не обращая никакого внимания на нимфетку, мгновенно уходит искать объятий местной красавицы (лицо Оливии Уильямс - единственное, на что тут действительно приятно смотреть). Эпизод как эпизод, скажете вы, но потом мы видим в титрах, что подростка играла… Энни Костнер. Дочь Кевина. Чувак, ну ёбаный врот, а? Ты зачем сюда ещё щепотку инцеста приволок, других проблем мало что ли? Это настолько ужасно, что просто нет слов. Представьте, если бы Джада Пинкетт Смит снималась в одном фильме с Джейденом, и он бы к ней подкатывал. Вот, приблизительно то же самое и здесь. Тьфу блядь.
Нет ничего хуже, чем плохое кино, которое идёт три часа.
Оценка: 3 из 10.
По баллу за каждый час. Белла Тарр одобрил бы.