Тематическая кинорулетка. Гонин (Gonin, 1995)

Dec 01, 2018 15:58

Ни один из моих 134 друзей с широчайшим кругозором не видел этого фильма. Ну, по крайней мере, ни у кого не стоит оценка на КП. Где бы ещё, как не в Кинорулетке, я бы мог подцепить такую песчинку.



Обложка DVD-диска многозначительно завлекает потенциального зрителя надписью "ТАКЕШИ КИТАНО в фильме Такаси Исии GONIN", хотя один из самых известных японских деятелей кино здесь в эпизодической роли и появляется в кадре впервые минуте на 70-ой. Главные же действующие лица - актёры калибром поменьше. Пятеро горемык, окончательно теряющие веру в жизнь, решают изменить всё в один миг нетривиальным способом. Объединившись в банду (составчик тот ещё: владелец клуба, клерк, пройдоха-вымогатель, сутенёр и вышибала, бывший коп), они идут грабить гангстеров. Авторитетная семья якудз под гнётом рэкета теряет круглую сумму, план криминальных новичков срабатывает. Все бы разъехались по домам и начали новую жизнь, если б не одна мелкая деталь, благодаря которой урки быстро выходят на след и начинают мстить. Кажется, что сама суть денежной утраты их не волнует. Всемогущей банде Огоши просто нужно устранить пятерых выскочек, для чего они нанимают бывалого киллера в лице Китано.

"Гонин" представляет собой занятное зрелище, не укладывающееся в привычные каноны жанра. Это НЕГолливуд от слова "совсем". Никакие законы драматургии и даже обычные причинно-следственные связи тут не работают. Всё отдано на откуп зрелищности, антагонисты и протагонисты "сталкиваются лбами" просто потому, что так нужно. Появляются друг перед другом будто из воздуха. Звучит интригующе, но на деле данный аспект является слабейшей характеристикой фильма. Если бы в подготовку ограбления и последующее за этим отслеживание одних бандитов другими бандитами была вложена хотя бы толика сценарной мысли, быть может боевик действительно обрёл американский привкус, но это пошло бы ему только на пользу. Получилось же, что некоторые эпизоды, напрочь лишённые метафоризма, всё равно неудобоваримы для европейского зрителя. Что уж говорить о тех, которые начинены скрытым смыслом. Целевой аудиторией, очевидно, были жители страны восходящего солнца, поэтому неудивительно, что спустя 20 с лишним лет творение Исии имеет лишь 2000 с хвостиком оценок на IMDB.

Однако жанр боевика частенько подразумевает под сбой некоторые условности. Если в случае с "Гонином" к ним относить непроработанные сюжетные линии, то в остальном всё в полном порядке. Осака показана бурлящим, ярким и в чём-то даже футуристичным городом, который поглощает всех жителей и сводит их с ума, как дом в "Сиянии" Кубрика. Не могу утверждать точно, но где-то 95 процентов повествования ведётся в тёмное время суток, придавая истории некоторый шарм и аутентичность. Кровь отлично работает как главная метафора. Можно бы было небольшой "красный" колодец сделать, учитывая количество убийств. И главный вердикт, который можно поставить Исии как постановщику: ставка на зрелищность сыграла. Даже при том, что сюжетные повороты временами выносят мозг, а актёры порой трудно различимы в кадре (и похожи, и играют не ахти), ближе к концу паззл всё-таки собирается, и последние полчаса ставят жирную положительную точку. Японцы, вне сомнений, умеют снимать чукалово. "Гонина" по праву можно считать достойным представителем азиатского боевого жанра.

Оценка: 7 из 10.
Previous post Next post
Up